Ученые из Южной Кореи и Китая выяснили, что регулярное употребление моркови может значительно снижать риск развития рака кишечника — особенно если она выращена с использованием удобрений, содержащих минералы из глубоководной морской воды. Исследование опубликовано в Frontiers in Immunology (Front Immunol).
В ходе эксперимента морковный экстракт уменьшал количество опухолей и воспалений у лабораторных мышей с индуцированным колоректальным раком. Наиболее выраженный эффект показала морковь сорта Naturaldream, которая усиливала активность генов, отвечающих за самоуничтожение поврежденных клеток, и подавляла воспалительные цитокины — TNF-α, IL-6 и NF-κB.
Ученые также отметили, что у животных, получавших морковь, восстановился баланс кишечной микрофлоры: увеличилось количество бактерий, связанных с защитой слизистой и торможением опухолевого роста. По словам исследователей, результаты подтверждают, что состав почвы и тип удобрений напрямую влияют на противораковые свойства растений.
Авторы считают, что такие сорта моркови могут стать частью диетической профилактики колоректального рака, особенно в сочетании с другими антиоксидантными продуктами.
Ранее специалисты выяснили, что брокколи, капуста и другие крестоцветные овощи помогают удерживать уровень сахара в крови стабильным.
Представитель миллиардера Билла Гейтса прокомментировал информацию из новых файлов по делу американского финансиста Джеффри Эпштейна. Он опроверг данные...
С помощью теплосчетчиков удастся снизить потребление на пять процентов. Способ сэкономить на отоплении россиянам назвал начальник производства компании...
На Международную космическую станцию (МКС) вместе с грузовым кораблем «Прогресс МС-32» отправили первую российскую установку для создания полупроводников...
В Научно-исследовательском центре (НИЦ) «Курчатовский институт» введен в эксплуатацию испытательный стенд ПЕРСТ, имитирующий условия космического пространства, и предназначенный...
Локатор 3D ПКЛ и антидроновые системы «СЕРП», созданные холдингом «Росэл» госкорпорации «Ростех», позволяют выстроить «радиоэлектронную крепость» вокруг объектов...
Ученые из Университета Флориды представили экспериментальную мРНК-вакцину, которая показала эффективность против различных типов опухолей у мышей, включая те,...
Морской зенитный ракетно-артиллерийский комплекс (ЗРАК) «Панцирь-МЕ» успешно применяют против безэкипажных катеров (БЭКов). Об этом со ссылкой на холдинг...
Специалисты компании «Витязь» (концерн «Уралвагонзавод») оснастили топливозаправщики на базе грузовиков «КамАЗ» и «Урал» дополнительной защитой. Машины передадут бойцам...
Ученые выяснили, что высокая доля ультрапереработанных продуктов в рационе может быть связана с пониженной вероятностью беременности. Результаты исследования...