Выявлена скрытая опасность нерегулярного приема пищи
Ученые выяснили, что нерегулярное питание может быть связано с повышенным риском депрессивных симптомов. Исследование опубликовано в Journal of Affective Disorders (JAD).
Авторы проанализировали данные 21 568 взрослых жителей Южной Кореи за 2014–2022 годы. Участников оценивали по частоте основных приемов пищи, разнообразию рациона, привычке пропускать завтрак и выраженности депрессивных симптомов.
Оказалось, что у людей с самым нерегулярным режимом питания вероятность депрессивных симптомов была выше на 55 процентов. Особенно заметной эта связь была у тех, кто часто пропускал завтрак, поздно ел вечером или имел менее разнообразный рацион.
Исследователи считают, что нерегулярные приемы пищи могут нарушать суточные ритмы, обмен веществ, уровень гормонов стресса и работу кишечной микробиоты. Все эти факторы потенциально связаны с настроением и эмоциональной устойчивостью.
При этом авторы подчеркивают, что работа не доказывает причинно-следственную связь. Возможно, депрессивные симптомы сами приводят к нарушению режима питания. Однако регулярные приемы пищи и более разнообразный рацион ученые называют потенциально важной частью профилактики психического неблагополучия.
Ранее ученые выяснили, что употребление кимчи поддерживает холестерин в норме.
Ирану удалось повредить американскую радиолокационную станцию (РЛС) AN/FPS-132, которая входит в систему предупреждения о ракетном нападении. Об этом...
Тайваньские исследователи разработали экспериментальную вакцину на основе индуцированных плюрипотентных стволовых клеток (iPSC), которая показала эффективность в профилактике и...
Военно-воздушные силы (ВВС) Мьянмы стали первым иностранным эксплуатантом российских вертолетов Ми-38Т. Об экспортном успехе машины рассказало западное издание...
Грузовой корабль «Прогресс МС-32» состыковали с переходным отсеком ракеты «Союз-2.1а». Об этом в Telegram сообщила госкорпорация «Роскосмос».Мероприятия прошли...
Российский модуль связи «Эфирон» разработки компании «Аэрокосмические антенные системы» позволит обойти средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) противника. Об этом...
В Одессе сотрудники территориального центра комплектования (ТЦК, украинский аналог военкоматов) насильно мобилизовали курьера. Об этом сообщило украинское издание...
Новые данные показывают: не только цельнозерновые, но и некоторые обогащенные рафинированные продукты могут поддерживать здоровье. Исследование Университета Вашингтона,...