Обнаружено неочевидное средство защиты кишечника от воспаления

Клетчатка из цельнозерновых продуктов может защищать кишечник от воспаления. К такому выводу пришли ученые из Университета штата Джорджия, исследовав влияние пшеничной клетчатки на организм. Результаты опубликованы в журнале Science Advances.

В экспериментах на мышах выяснилось, что кишечные бактерии перерабатывают пшеничную клетчатку с образованием биологически активных веществ, включая полифенолы. Эти соединения воздействуют на иммунные клетки и подавляют воспалительные процессы, предотвращая развитие заболеваний кишечника.

Авторы отмечают, что современное питание все чаще включает рафинированные продукты — например, белый хлеб, — в которых почти отсутствует клетчатка. Это может быть связано с ростом распространенности воспалительных заболеваний кишечника. При этом пшеничная клетчатка действует иначе, чем другие ее виды, запуская особые противовоспалительные механизмы через микробиоту.

Хотя исследование проведено на животных, ученые считают, что включение цельнозерновых продуктов в рацион может быть простым способом поддержания здоровья кишечника и снижения риска воспаления.

Ранее ученые выяснили, что чернослив изменяет кишечную микрофлору в благоприятную сторону.


Source: http://lenta.ru/news/2026/03/27/obnaruzheno-neochevidnoe-sredstvo-zaschity-kishechnika-ot-vospaleniya/

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Зеленского встревожило решение Путина по Приднестровью

Президент Украины Владимир Зеленский выразил обеспокоенность в связи с указом главы России Владимира Путина об упрощенном гражданстве для...

Известного антироссийской позицией сенатора уличили в получении выгоды от помощи Украине

Известный своей антироссийской позицией американский сенатор Линдси Грэм (внесен в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга) наживается на украденной...

Прием популярных препаратов связали со снижением риска зубных заболеваний

Прием антидепрессантов может снижать риск тяжелых форм пародонтита. Об этом сообщают исследователи Университета Комплутенсе, проанализировавшие данные почти 10 тысяч...

Иран атаковал военную базу США в Сирии

Иран атаковал военную базу США, расположенную в районе Эль-Рмейлан (провинция Хасеке) на северо-востоке Сирии. Об этом сообщило агентство...

Трамп изменил решение о поездке в Китай

Американский лидер Дональд Трамп отложил свою поездку в столицу Китая примерно на месяц. Об этом он рассказал журналистам...

Windows принудительно обновили

Корпорация Microsoft запустила процесс принудительного обновления Windows 11. На это обратило внимание издание Bleeping Computer.Как рассказали журналисты, некоторые...

Российский «Ослябя» отправился в штурманский поход

Большой десантный корабль (БДК) «Ослябя» отправился в учебный штурманский поход. Об этом со ссылкой на Тихоокеанский флот (ТОФ)...

Названо количество российских спутников на орбите

Спутниковую группировку России увеличили до 300 космических аппаратов за 2025 год. Количество спутников на орбите назвал первый вице-премьер...

Россия захотела получить «суперштаммы» микроорганизмов

На российском сегменте Международной космической станции (МКС) проводятся эксперименты по получению «суперштаммов» микроорганизмов, которые могут решить ряд острых...

Обнаружен ранний признак развития диабета первого типа

Исследователи Университета Флориды выявили первые клетки, которые погибают при диабете 1-го типа. Результаты, опубликованные в Diabetes, меняют привычные...

Космонавты экипажа МКС-73 выйдут в открытый космос

Космонавты экипажа МКС-73 Сергей Рыжиков и Алексей Зубрицкий второй раз в рамках своей миссии выйдут в открытый космос....

В Иране выступили с заявлением о покушении на Трампа

В Иране опровергли слова президента Соединенных Штатов Дональда Трампа о подготовке в Тегеране покушений на него. Об этом...

Названы способы улучшить интернет дома

Постоянные перезагрузки роутера не помогут решить серьезные проблемы с домашним интернетом. Об этом сообщает издание How-To Geek.Журналисты медиа...

США превратили «Бородавочников» в охотников за БПЛА для «Эпической ярости»

Американские штурмовики A-10 Thunderbolt II, которые задействовали в ходе операции «Эпическая ярость», превратили в охотников за беспилотными летательными...

Минобороны рассказало о результативности «Тунгуски»

Расчет зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) «Тунгуска-М1» отдельного зенитного ракетно-артиллерийского дивизиона 27-й гвардейской мотострелковой дивизии группировки войск «Центр» поразил...

Названы три поднявшие на уши Киев особенности российского «Циркона»

Военный обозреватель «Царьграда» Влад Шлепченко назвал три особенности российской ракеты «Циркон», которые подняли на уши Киев.На Украине ранее...

В зоне СВО начали получать «Уланы»

Вооруженные силы (ВС) России в зоне специальной военной операции (СВО) начали получать багги «Улан». Об этом пишет газета...

Россиянам проиндексировали социальные пенсии

В России с 1 апреля 2026 года социальные пенсии проиндексировали на 6,8 процентов. Об этом говорится в постановлении...

Найдено природное средство для защиты кишечника от воспаления

Кожура груши может играть важную роль в защите кишечника от воспаления. К такому выводу пришли исследователи, изучившие действие...

В США обнаружили преимущество украинских Су-27 перед российскими

«Приманка» в виде гибрида ракеты и беспилотника — ложная цель ADM-160 Miniature Air Launched Decoy (MALD) — обеспечивает...