Одна из омега-3 кислот из рыбьего жира может ухудшать восстановление мозга после повторных легких травм. К такому выводу пришли исследователи, опубликовавшие результаты в журнале Cell Reports (CR).
Речь идет об эйкозапентаеновой кислоте, или EPA. В экспериментах на животных ее накопление в мозге после употребления рыбьего жира было связано с нарушением восстановления сосудов, ухудшением кровоснабжения и признаками когнитивного снижения после травмы. В отличие от другой омега-3 кислоты, DHA, EPA активнее вовлекалась в обменные процессы после повреждения и могла мешать нормальному ремонту сосудистой системы.
Ученые также обнаружили, что EPA нарушала работу эндотелиальных клеток — клеток, выстилающих сосуды. В условиях, похожих на состояние после травмы, она снижала способность сосудов к восстановлению и росту, что может ухудшать питание тканей мозга и повышать уязвимость к долгосрочным последствиям.
Авторы подчеркивают, что результаты не означают, что омега-3 всегда вредны. Исследование показывает, что эффект этих добавок зависит от состояния организма: при травмах мозга отдельные компоненты рыбьего жира могут не только работать иначе, чем ожидалось, но и потенциально наносить вред.
Ранее ученые выяснили, что регулярный прием рыбьего жира снижает риск развития жировой болезни печени.
Международная группа ученых впервые обнаружила геномные доказательства наличия бактерии, вызвавшей первую в истории человечества зарегистрированную эпидемию. Исследование опубликовано...
Пользователи Android-смартфонов пожаловались, что на их устройствах стали устанавливаться старые обновления. На это обратило внимание издание Android Authority.В...
Корабельный вертолет Ка-29 авиации Военно-морского флота России, который используют для уничтожения безэкипажных катеров (БЭК) Киева, получил отметки об...
Госкорпорация «Роскосмос» и компания АФК «Система» подписали соглашение о создании и запуске спутников дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) группы...
Концерн «Калашников» досрочно поставил Министерству обороны России партию барражирующих боеприпасов «КУБ». Об этом сообщил гендиректор концерна Алан Лушников,...