Выявлен самый надежный способ предотвратить развитие рака
Два крупных обзора, опубликованных в Cochrane Database of Systematic Reviews (CDSR), подтвердили: вакцинация против вируса папилломы человека (ВПЧ) надежно защищает от рака шейки матки и предраковых изменений.
Анализ более чем 60 клинических исследований и 225 популяционных работ показал, что привитые до 16 лет девушки имеют на 80 процентов меньший риск развития заболевания, а серьезные побочные эффекты встречаются крайне редко и сопоставимы с уровнем в контрольных группах.
Вакцины Cervarix, Gardasil и Gardasil-9 эффективно предотвращают инфекции высокоонкогенных типов ВПЧ и резко сокращают число предраковых состояний, а также аногенитальных бородавок. Данные реальных наблюдений из разных стран подтверждают долгосрочную защиту: после массового введения вакцинации показатели рака шейки матки заметно снижались даже в регионах с разным охватом и уровнем здравоохранения.
Авторы подчеркивают, что максимальная эффективность достигается при вакцинации до начала половой жизни, и рекомендуют прививать как девочек, так и мальчиков.
Ранее ученым стало известно, что перенесенный COVID-19 вызывает более сильное и длительное воспаление сердца и сосудов, чем вакцинация.
Польские модернизированные истребители четвертого поколения F-16V могут представлять новую угрозу для российских систем противовоздушной обороны (ПВО) С-400. Об...
Россия предложила Индии локализовать производство истребителей пятого поколения Су-57. Об этом сообщил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в...
Ученые обнаружили, что препараты с антихолинергическим действием могут быть связаны с повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний. К таким лекарствам...
Компания Blue Origin, основанная американским предпринимателем Джеффом Безосом, рассматривает возможность привлечения внешнего финансирования. Об этом сообщает ArsTechnica.По данным...
Комплекс дополнительных радаров обеспечивает выдающуюся ситуационную осведомленность российских систем противовоздушной обороны (ПВО) С-400, впечатляется Military Watch Magazine (MWM).«Система...
Кето-диета может действовать по-разному на мужчин и женщин. Исследование Университета здравоохранения Техаса в Сан-Антонио, опубликованное в Cell Reports,...