Выявлен не связанный со здоровьем скрытый фактор риска рака

Отсутствие брака может быть связано с более высоким риском развития рака. К такому выводу пришли исследователи, проанализировавшие данные более чем о четырех миллионах случаев заболевания. Результаты работы опубликованы в журнале Cancer Research Communications (CRC).

Ученые сравнили частоту онкологических заболеваний у людей старше 30 лет в зависимости от семейного положения. Оказалось, что никогда не состоявшие в браке участники значительно чаще сталкивались с раком, причем эта тенденция наблюдалась почти для всех основных типов опухолей. Особенно выраженной разница была для так называемых предотвратимых видов рака — связанных с инфекциями, курением и образом жизни.

Так, у мужчин, никогда не вступавших в брак, риск некоторых видов рака был выше примерно на 70 процентов по сравнению с женатыми, а у женщин — на 85 процентов по сравнению с теми, кто состоял или состоял ранее в браке. В отдельных случаях различия были еще более заметны: например, риск рака шейки матки у женщин без брачного опыта оказался почти в три раза выше.

Авторы подчеркивают, что речь не идет о прямой причинно-следственной связи. По их мнению, семейное положение может отражать совокупность факторов — от доступа к медицинской помощи и регулярных обследований до образа жизни и уровня социальной поддержки. Именно эти факторы, вероятно, и влияют на риск заболевания.

Ранее ученые выяснили, что длительное воздействие пестицидов увеличивает вероятность заболевания раком.


Source: http://lenta.ru/news/2026/04/09/vyyavlen-ne-svyazannyy-so-zdoroviem-skrytyy-faktor-riska-raka/

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Персонал школы-интерната пострадал при атаке БПЛА

Украинский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) атаковал школу-интернат в Матвеево-Курганском районе, в результате пострадали два сотрудника учреждения. Об этом...

Windows 11 вызвала скандал

Утверждение инженера Microsoft о том, что код Windows 11 будет переписан с помощью искусственного интеллекта (ИИ), вызвало скандал....

Выявлен простой способ снизить риск развития диабета

Ученые из Чжэцзянского университета выявили, что разнообразное питание может заметно снизить риск развития диабета второго типа. Результаты исследования...

Иран применил «изделие 358» против израильского «Гермеса»

Иранские военные сбили очередной израильский дрон Hermes 900 при помощи новой зенитной ракеты, известной под обозначением «358». На...

Зеленский раскрыл подробности сделки с Европой по беспилотникам. Что Киев пообещал в обмен на ударные дроны?

Украина разработала формат соглашения по беспилотникам для своих партнеров. Об этом заявил президент республики Владимир Зеленский по итогам...

В НАТО неожиданно высказались о возможном поражении России

Перспектива стратегического поражения сейчас нависла над самим НАТО, а не над Россией. Неожиданное высказывание сделал отставной генерал альянса...

Процент оставшихся у ВСУ HIMARS оценили

У Вооруженных сил Украины (ВСУ) осталось около 5-10 процентов поставленных Западом реактивных систем залпового огня (РСЗО) High Mobility...

В России впервые в мире нашли способ борьбы с устойчивым вирусом

Ученые Сеченовского университета разработали первую в мире комплексную систему доставки CRISPR для борьбы с хроническим гепатитом B —...

Зеленский подтвердил возобновление военной помощи от США

Президент Украины Владимир Зеленский подтвердил, что США возобновили поставки военной помощи Киеву. Об этом сообщает ТАСС.«Мы получили политические...

Молочный продукт неожиданно связали со снижением уровня сахара в крови

Экзосомы из верблюжьего молока могут снижать уровень сахара в крови и улучшать обмен веществ при диабете, показало исследование,...

В США судьбу старых молдавских МиГ-29 связали с Украиной

США могли передать старые МиГ-29, полученные в 1990-е годы от Молдавии, Украине на запчасти, пишет обозреватель американского журнала...

Чтец по губам раскрыл странный вопрос Маска одному из гостей на ужине в Белом доме

Американский предприниматель, миллиардер, основатель SpaceX Илон Маск во время торжественного ужина в Белом доме поинтересовался у одного из...

В США указали Украине на «плохие новости» из-за ракет Meteor для уничтожения российских Су

Вооруженные силы Украины (ВСУ) смогут использовать европейские дальнобойные ракеты Meteor только на шведских истребителях Gripen. На нюанс возможного...

Российский человекоподобный робот сделал пару шагов на презентации и упал

Первый российский антропоморфный робот Aidol во время презентации в Москве сделал пару шагов и упал. Об этом сообщило...

В Волгоградской области жестоко убили федерального судью. Мотивом могла стать ревность

В Камышине (Волгоградская область) нашли убитым федерального судью. Об этом «Ленте.ру» сообщил источник в силовых структурах.Мужчину обнаружили на...

Выявлена удивительная польза какао

Долгосрочный прием добавок с экстрактом какао не снижает общий риск развития гипертонии, но может предотвращать ее появление у...

Маск предсказал исчезновение всех рабочих мест из-за роботов

Американский предприниматель и миллиардер Илон Маск предсказал, что в будущем людям не придется работать. Об этом он заявил...

Обнаружен эффективный способ продлить жизнь при агрессивном виде рака

Пациенты с продвинутым раком печени могут жить значительно дольше, если после иммунотерапии им проводят трансплантацию печени или удаление...

Зафиксировано глобальное снижение смертности

Шанс умереть от хронических болезней, таких как рак, сердечно-сосудистые заболевания и диабет, уменьшился в четырех из пяти стран...

Разведка США оценила угрозу от России в космосе

Разведка США сочла Россию сильной космической державой. С американской оценкой «российской угрозы» ознакомился ТАСС.«Россия остается сильной космической державой»,...