Средиземноморская диета оказалась защитой от воспалительного заболевания

Регулярное соблюдение принципов средиземноморской диеты может почти полностью защитить женщин от эндометриоза — болезненного воспалительного заболевания, часто приводящего к бесплодию. К такому выводу пришли ученые из Тегерана, чье исследование опубликовано в журнале Scientific Reports (Sci Rep).

В эксперименте участвовали более 300 женщин, часть из которых страдала эндометриозом. Анализ показал: женщины, чаще включавшие в рацион овощи, фрукты, бобовые, орехи, рыбу и оливковое масло, имели на 94–95 процентов меньший риск болезни, чем те, кто ел больше мяса и насыщенных жиров.

Ученые объясняют эффект противовоспалительными свойствами диеты и высоким содержанием антиоксидантов и клетчатки в продуктах. По их мнению, такие пищевые привычки могут не только снижать вероятность эндометриоза, но и облегчать его симптомы, улучшая качество жизни женщин.

Ранее специалисты выяснили, что регулярное соблюдение средиземноморской диеты снижает риск воспаления десен и тяжелых форм пародонтита.


Source: http://lenta.ru/news/2025/10/24/sredizemnomorskaya-dieta-okazalas-zaschitoy-ot-vospalitelnogo-zabolevaniya/

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Российские «Терминаторы» использовали новую тактику в зоне СВО

Российские боевые машины поддержки танков (БМПТ) «Терминатор» используют новую тактику в зоне специальной военной операции (СВО). Об этом...

Трамп отказался уходить в отпуск из-за переговоров по Украине

Пресс-секретарь Белого дома Каролин Левитт сообщила, что президент США Дональд Трамп отказался уходить в отпуск из-за переговоров по...

ВСУ ударили дронами по своим сослуживцам

Военнослужащие Вооруженных сил Украины (ВСУ) в ходе боя на красноармейском направлении в ДНР атаковали собственные подразделения. Об этом...

На Западе нагруженный ракетами Су-57 признали лучшим

Российский истребитель пятого поколения Су-57 остается маневренным даже нагруженный ракетами, что оставляет его по данному показателю лучшим в...

Гол украинского вратаря вывел «Бенфику» в плей-офф Лиги чемпионов

Украинский голкипер португальской «Бенфики» Анатолий Трубин забил мяч в домашней встрече заключительного, восьмого тура общего этапа Лиги чемпионов...

Найден простой способ ускорить восстановление пациентов после операции

Во время операций под общей анестезией терапевтическая музыка может значительно снизить потребность в анестетиках и помочь организму справиться...

Названы особенности российских «стрел смерти»

Боевые элементы индивидуального наведения «Мотив», известные как «стрелы смерти» — высокоточное оружие с системой самонаведения на цель, но...

В МОК прокомментировали невыдачу виз израильским спортсменам на чемпионат мира

Международный олимпийский комитет (МОК) прокомментировал недопуск гимнастов из Израиля к участию в чемпионате мира, который пройдет в Джакарте...

На Украине заявили о продвижении ВС России на ряде направлений

Украинский аналитический паблик Deep State заявил, что Вооруженные силы (ВС) России взяли под контроль населенный пункт Малеевка в...

Американский политолог оценил итоги саммита Путина и Трампа

Результат саммита президентов России и Соединенных Штатов Владимира Путина и Дональда Трампа, прошедшего 15 августа на Аляске, хороший....

Россия поучаствует в конкурсе на спутник KazSat-3R

Российская компания «Главкосмос» поучаствует в конкурсе на создание казахстанского спутника KazSat-3R, пишет «Ак Жайык».Кроме «Главкосмоса», в тендере на...

Назван доступный усилитель противораковых препаратов

Ученые из Чикагского университета нашли способ сделать противораковые препараты мощнее с помощью вещества, которое давно известно любителям здорового...

Перечислены недостатки OLED-телевизоров

Журналисты издания BGR рассказали о недостатках, которые сопряжены с покупкой и владением OLED-телевизором. Материал опубликован на сайте медиа.Авторы...

Российскую авиацию сочли лучшей в мире

Российскую военную авиацию можно считать лучшей в мире, что доказывает специальная военная операция (СВО). Об этом сообщил генеральный...

Российские автоматы заметили в Лаосе

Снайперскую винтовку Чукавина (СВЧ) и автоматы 9А-91 российского производства заметили в арсенале Народных вооруженных сил Лаоса. На соответствующие...

Развеян популярный миф о Windows

Журналисты издания PCMag призвали пользователей Windows прекратить регулярно переустанавливать операционную систему (ОС). Материал опубликован на сайте медиа.Редактор портала...

Новый танк КНДР получил «загадочный цилиндр» на башне

Новая модификация корейского танка «Чхонма-20» (западное обозначение — M2020) получила загадочный цилиндр, размещенный в корме башни. О назначении...

Открыт сбор заявок на Научную премию Сбера 2026

Стартовал прием заявок на пятый сезон Научной премии Сбера. Награда вручается ученым за выдающиеся достижения, которые открывают новые...

Назван способ отключить бесполезные функции в Windows

Энтузиасты придумали способ отключения всех ненужных функций в Windows 11. Об этом сообщает издание Neowin.Редактор медиа Тарас Буриа...

Apple выпустит еще один ноутбук с чипом от iPhone

Корпорация Apple представит очередной ноутбук на базе процессора от iPhone. Об этом в своем блоге заявил известный обозреватель...