Раскрыта неожиданная причина сбоя в регуляции глюкозы
Недостаток сна в будние дни нарушает регуляцию глюкозы, даже если по выходным удается «отоспаться». К такому выводу пришли исследователи Национального университета Сингапура, опубликовавшие работу в журнале SLEEP.
В эксперименте 48 здоровых молодых взрослых дважды проходили пероральный глюкозотолерантный тест после разных режимов сна, включая стабильный короткий сон, переменный короткий сон и полноценный контрольный режим. Оказалось, что оба варианта недосыпа — постоянные шесть часов в сутки или крайне нерегулярный график — нарушают способность организма управлять уровнем сахара.
У участников с регулярным коротким сном развивались признаки инсулинорезистентности: организм вырабатывал больше инсулина, но уровень глюкозы все равно оставался повышенным. Те, кто спал нерегулярно, демонстрировали еще более выраженный рост глюкозы без компенсаторного выброса инсулина — возможный ранний признак нарушения работы бета-клеток поджелудочной железы.
Даже два ночных «выходных» с нормальным временем сна не помогли вернуть показатели в норму. Только группа с полноценным восьмичасовым сном каждый день сохраняла стабильную гликемию. Авторы подчеркивают: нерегулярный и сокращенный сон в будни может повышать риск диабета 2 типа, а длительный сон по выходным этот риск не компенсирует.
Ранее исследователи выяснили, что использование телефона поздно ночью связано с усилением суицидальных мыслей уже на следующий день.
НАТО должно воздержаться от сосредоточения внимания исключительно на Восточной Европе и Балтийском регионе, поскольку это грозит потерей «маневренности...
Польские модернизированные истребители четвертого поколения F-16V могут представлять новую угрозу для российских систем противовоздушной обороны (ПВО) С-400. Об...
Минобороны Британии запустило гибридную разведывательную сеть Atlantic Bastion, которую хотят использовать для слежки за подводными лодками Военно-морского флота...
Упоминания президента Украины Владимира Зеленского в файлах американского финансиста Джеффри Эпштейна не повлияют на его политический рейтинг. Такое...
Первый испытательный пуск баллистической ракеты российского оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК) «Искандер-М» состоялся 33 года назад. О годовщине испытаний...
Греческие кардиологи показали, что ежедневное употребление оливкового масла первого холодного отжима может заметно улучшать состояние сосудов у людей...
Российская компания «Эквижн» при помощи искусственного интеллекта (ИИ) создала прототип сверхдешевого тяжелого беспилотника, сообщает газета «Известия».Октокоптер взлетной массой...