Привычный фрукт оказался помощником в облегчении воспаления кишечника
Экзосомоподобные наночастицы, выделенные из сливы, помогли снизить выраженность воспаления кишечника в эксперименте на мышах. Результаты исследования опубликованы в журнале Food & Function (F&F).
Исследователи изучили нановезикулы размером 100–200 нанометров, естественно присутствующие в тканях плодов. В модели острого колита, вызванного декстрансульфатом натрия, недельный прием таких частиц способствовал восстановлению длины толстой кишки, уменьшению повреждения эпителия и нормализации состава кишечной микробиоты.
Кроме того, частицы снижали кишечную проницаемость, уменьшали уровень воспалительных маркеров и окислительного стресса, а также защищали печень от сопутствующего повреждения. Авторы отмечают, что нановезикулы воздействовали не только на кишечник, но и на так называемую ось «кишечник — печень», играющую важную роль при воспалительных заболеваниях.
Исследование проведено на животных, поэтому его результаты требуют подтверждения в клинических испытаниях. Тем не менее ученые считают, что биологически активные частицы из привычных плодов сливы могут стать основой для новых подходов к поддержке при воспалительных заболеваниях кишечника.
Ранее стало известно, что хурма усиливает выработку защитных метаболитов в кишечнике.
Крылатые ракеты морского базирования «Калибр» и Х-35, которыми вооружают российские корабли, доказывают, что Россия остается серьезной державой. Изделия,...
Украина должна оставаться фактором сдерживания России и по завершении конфликта, заявил выдвинутый на должность помощника заместителя главы Пентагона...
Использование жидкостного ракетного двигателя, который можно считать устаревшим решением, в межконтинентальной баллистической ракете (МБР) «Сармат» дает российскому изделию...
Заявление американского президента Дональда Трампа об ультиматуме России — это «откровенная информационная шумиха», направленная на внутреннюю аудиторию, заявил...