Популярный витамин оказался способен снижать риск диабета

Витамин D может снижать риск развития диабета 2 типа, но только у людей с определенными генетическими особенностями. К такому выводу пришли исследователи, опубликовавшие работу в журнале JAMA Network Open.

Ученые проанализировали данные крупного клинического исследования с участием более 2000 человек с преддиабетом — состоянием, при котором уровень сахара уже повышен, но еще не достиг значений диабета. В целом витамин D не показал значимого эффекта для всех участников, однако при разборе генетики выяснилось: у части людей риск диабета снижался на 19 процентов при приеме высокой дозы витамина.

Различия объясняются вариациями гена рецептора витамина D — белка, через который витамин влияет на клетки организма. У носителей одних вариантов гена добавка действительно улучшала контроль сахара и, вероятно, работу клеток поджелудочной железы, отвечающих за выработку инсулина. У других участников такого эффекта не наблюдалось.

Авторы считают, что результаты открывают путь к персонализированной профилактике диабета, когда рекомендации по приему витаминов будут зависеть от генетических особенностей человека. При этом исследователи подчеркивают: самостоятельно принимать высокие дозы витамина D не стоит — его избыток может быть вреден.

Ранее ученые выяснили, что высокий уровень витамина D снижает проявления болезни Альцгеймера.


Source: http://lenta.ru/news/2026/04/28/populyarnyy-vitamin-okazalsya-sposoben-snizhat-risk-diabeta/

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Раскрыта неочевидная причина дневной сонливости

Чрезмерное использование интернета может быть связано с повышенной сонливостью в течение дня. К такому выводу пришли ученые, чье...

Россия доставит на Луну элементы международной станции

Россия доставит и развернет на Луне первые элементы Международной научной лунной станции (МНЛС) в ходе двух миссий, которые...

Раскрыто реальное время работы iPhone 17

Журналисты TechRadar назвали iPhone 17 Pro Max одним из лидеров по времени работы от батареи. Материал доступен на...

Производитель смартфонов проигнорировал требования ЕС

Компания Motorola не стала выполнять требование постановления Европейского союза (ЕС), связанного с поддержкой смартфонов. Об этом сообщает издание...

Раскрыта неожиданная причина роста ожирения в мире

Ученые выяснили, что глобальное потепление может косвенно способствовать увеличению числа случаев ожирения. Исследование, опубликованное в Nature Climate Change,...

Трамп посмертно наградил убитого соратника высшей наградой США

Американский президент Дональд Трамп посмертно наградил своего соратника, консерватора Чарли Кирка президентской медалью Свободы. Трансляция мероприятия велась на...

Медведев предложил использовать устав НАТО против Украины

Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев в ответ на заявление МИД Литвы и Эстонии предложил использовать против...

На Украине заговорили об ударе «Орешником» по Львову после мощнейших взрывов

Удары по Львову могли быть нанесены российской баллистической ракетой средней дальности «Орешник», сообщает «Страна.ua» со ссылкой на местные...

Двухлетнюю девочку внесли в базу «Миротворца»

Двухлетнюю девочку внесли в украинскую базу сайта «Миротворец» (признан террористическим и запрещен в России). Об этом сообщает РБК.По...

В США рассказали о «лучах боли» и «электрической бомбе»

Спецназ США при проведении операций может применять «лучи боли» и «электрическую бомбу». Об этом рассказывает портал TWZ.Издание отмечает,...

Некоторым россиянам порекомендовали отказаться от алкоголя в новогоднюю ночь

Некоторым людям стоит отказаться от алкоголя даже в новогоднюю ночь. Как пояснил министр здравоохранения России Михаил Мурашко, такая...

Раскрыта неочевидная польза мастурбации

Мастурбация может помогать людям справляться с эмоциональными и сексуальными трудностями в отношениях на расстоянии. К такому выводу пришли...

Ракете «Ангара» потребовалось 316 объектов инфраструктуры

В стартовый комплекс космодрома Восточный для обслуживания ракет «Ангара» вошли 316 объектов инфраструктуры. Об этом в Telegram сообщает...

Раскрыта средняя зарплата в России

Средняя начисленная заработная плата в России по итогам 2025 года составила 100 359,7 рубля. Об этом ТАСС сообщила...

Загадку портов USB объяснили

Порты USB-C решили не раскрашивать в разные цвета, чтобы не вызывать путаницы. Об этом сообщает издание BGR.Авторы медиа...

В России создали фанерный FPV-дрон «Грач»

Конструктор из Ставропольского края создает FPV-дроны из фанеры для боевых подразделений в зоне спецоперации (СВО). Дроны «Грач» собирают...

Раскрыты последствия атаки ВСУ на Ростов-на-Дону

В результате атаки Вооруженных сил Украины (ВСУ) на Ростов-на-Дону пострадали как минимум семь жилых домов. Об этом сообщает...

В России оценили немецкий аналог «Герани»

Дроны-камикадзе Anubis, которые немецкая компания Auterion Airlogix Joint Venture будет выпускать для нужд ВСУ, смогут наносить ущерб. Возможности...

Раскрыто влияние морозов на связь и технику

При температуре ниже 20 градусов навигация в телефоне или машине перестает работать, а телефон может потерять связь. Чтобы...

В США признали ошибку Военно-морских сил

Практически полный отказ от надводных кораблей с атомными энергоустановками стал одной из самых больших ошибок Военно-морских сил (ВМС)...