Средиземноморская диета может снижать риск переломов костей, тогда как строгие ограничения калорий, наоборот, могут ускорять разрушение костной ткани. К такому выводу пришли исследователи Университета Честера, изучив результаты десятков научных работ. Итоги опубликованы в журнале Nutrients.
Ученые провели систематический обзор и метаанализ 30 исследований, в которых участвовали более 500 тысяч взрослых. Они сравнили влияние популярных режимов питания — средиземноморской диеты, калорийного ограничения, высокобелковых, низкоуглеводных и кетогенных диет — на здоровье костей и риск переломов.
Анализ показал, что плотность костной ткани при разных диетах существенно не менялась. Однако те, кто придерживался средиземноморской диеты, реже сталкивались с переломами, включая переломы бедра. В то же время сильное ограничение калорий было связано с повышенными маркерами разрушения костной ткани.
По словам исследователей, защитный эффект средиземноморской диеты может объясняться сочетанием продуктов — овощей, фруктов, рыбы, цельнозерновых, бобовых и оливкового масла, которые обеспечивают организм кальцием, магнием, витамином K и другими веществами, важными для обновления костей. Напротив, жесткие диеты для снижения веса могут нарушать баланс этих веществ и ускорять процессы разрушения костной ткани.
Ранее ученые выяснили, что «Оземпик» снижает риск переломов позвонков.
Китайская Народная Республика (КНР) официально ввела в эксплуатацию свой третий авианосец «Фуцзянь». Об этом сообщает Центральное телевидение Китая.Церемония...
В России мощные ракетные комплексы вроде «Орешника» традиционно получают «древесные» названия, объясняет газета «Известия».В публикации отмечается, что действующие...
Президент Аргентины Хавьер Милей заявил, что южноамериканская страна способна обеспечить энергобезопасность всех стран Европы. Слова политика приводит ТАСС.«Мы...
Холдинг «Росэл» госкорпорации «Ростех» разработал трехкоординатный пассивный когерентный локатор (3D ПКЛ), который может обнаруживать дроны на оптоволокне. Об...
Утечка воздуха на российской части Международной космической станции (МКС) после недавнего ремонта значительно снизилась. Об этом рассказал замгендиректора...
У берегов Гренландии на глубине более 3,6 километра ученые обнаружили уникальную экосистему, сформировавшуюся вокруг массивных холмов из кристаллизованного...