Привычный продукт связали со снижением скачков сахара в крови

Ученые обнаружили в обжаренных кофейных зернах ранее неизвестные соединения, которые могут замедлять поступление глюкозы в кровь и потенциально помогать в контроле диабета второго типа. К такому выводу пришла группа исследователей под руководством Мингхуа Цю из Куньминского института ботаники Китайской академии наук, опубликовавшая результаты в журнале Beverage Plant Research (BPR).

В центре внимания оказался фермент α-глюкозидаза, который расщепляет углеводы во время пищеварения и напрямую влияет на скорость повышения уровня сахара в крови. Его подавление считается одним из ключевых механизмов профилактики резких гликемических пиков. Анализ показал, что в обжаренных зернах Coffea arabica содержатся три ранее неизвестных вещества, эффективно блокирующих работу этого фермента.

Чтобы выявить активные молекулы, ученые применили комбинацию ядерного магнитного резонанса и масс-спектрометрии, поэтапно отсеивая менее значимые компоненты сложной кофейной смеси. В результате были выделены три новых соединения, получившие названия кофеальдегиды A, B и C. Их активность оказалась выше, чем у акарбозы — препарата, который уже используется для лечения диабета второго типа.

Дополнительный анализ позволил выявить еще несколько неизвестных соединений, что подтвердило: кофе остается недооцененным источником биологически активных веществ. По словам авторов, в перспективе такие молекулы могут лечь в основу функциональных продуктов или ингредиентов для питания людей с нарушением углеводного обмена.

Ранее стало известно, что умеренное потребление чая и кофе связано с лучшей функцией легких и сниженным риском развития хронических заболеваний дыхательной системы.


Source: http://lenta.ru/news/2026/01/20/privychnyy-produkt-svyazali-so-snizheniem-skachkov-sahara-v-krovi/

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Раскрыт срок жизни смартфона Samsung

Обычный смартфон Samsung вряд ли может проработать больше семи лет, несмотря на обещания производителя. Об этом сообщает издание...

Стало известно о первой встрече Су-57 и F-22 вблизи Аляски

Истребители пятого поколения Су-57 (Россия) и F-22 (США) могут впервые встретиться в небе. Об этом стало известно изданию...

В Италии рассказали о неонацизме в Киеве

Украинский президент Владимир Зеленский попал в скандал из-за слов о Крыме, доказывающие существование неонацизма в Киеве, пишет итальянское...

В США российский «Адмирал Кузнецов» назвали дымящейся грудой обломков

Крейсер «Адмирал Кузнецов» — единственный российский авианосец — был изначально обречен и представляет собой дымящуюся груду обломков, считает...

Самолеты НАТО вылетели для слежки за российским танкером

Патрульные самолеты Франции, Ирландии и Великобритании проследили за нефтяным российским танкером Marinera в Атлантическом океане. Сделано это было...

Популярный продукт оказался связан с замедлением потери зрения

Какао-порошок может подавлять процессы, связанные с патологическим разрастанием сосудов в глазах и повреждением сетчатки. К такому выводу пришли...

Экс-аналитик ЦРУ заявил о развале НАТО

Конфликт на Украине и налаживание отношений между Россией и США сильно ударили по Европейскому союзу и НАТО, заявил...

ВВС США получили F-35 без радаров

Военно-воздушные силы (ВВС) США получили истребители пятого поколения F-35 варианта Block 4 без радаров AN/APG-85. Об этом пишет...

Боевую работу российского «Дракона» в зоне СВО засняли

Работу российской тяжелой огнеметной системы ТОС-3 «Дракон» на Красноармейском направлении засняли. На это обратил внимание Telegram-канал «Военный Осведомитель».В...

В США заявили о недооценке Ирана

Президент США Дональд Трамп недооценил способность Ирана защищаться и потерял контроль над войной. Об этом заявил сенатор от...

Раскрыта неожиданная причина усиления возрастной потери памяти

Возрастное ухудшение памяти может быть связано не только со старением мозга, но и с процессами в кишечнике. К...

Орбан оценил шансы Трампа достичь мира на Украине

Президент США Дональд Трамп не смог быстро добиться мирного урегулирования на Украине, как обещал, но если бы у...

Стала известна группа людей с повышенным риском развития рака

Люди, которые сильнее всего набирают вес во взрослом возрасте, значительно чаще сталкиваются с некоторыми видами рака. К такому...

В США охарактеризовали язык Трампа словом из трех букв

Джон Макуортер, американский лингвист и консервативный политолог, в статье для The New York Times охарактеризовал язык президента США...

Перечислены важные функции Windows

Корпорация Microsoft представила обновление Windows 11 KB5079391, которое получило несколько важных функций. Их перечислили журналисты издания Neowin.В первую...

Семья экс-генерала ВСУ нашла необычный способ заработать на россиянах

Семья отставного генерал-майора Вооруженных сил Украины (ВСУ), экс-сотрудника украинского Генштаба Усмана Уразова может зарабатывать миллионы долларов на пристрастии...

На Западе заявили о потере Россией миллиардов долларов из-за «Адмирала Кузнецова». В чем причина?

Россия может заработать миллиарды долларов, если сохранит свой единственный авианосец «Адмирал Кузнецов». На сегодняшний день на Западе считают,...

Российский «Скат» получил улучшенную камеру

Разведывательный беспилотник СКАТ 350М, который используют в ходе СВО, получил улучшенную HD-камеру инфракрасного (ИК) спектра с модулем ночного...

Пациент за 17 лет вырастил камень в слюнной железе и решил от него избавиться

Пациент 17 лет «растил» камень в слюнной железе, но мужчину избавили от патологии врачи Краевой клинической больницы №2...

Очевидцы рассказали о взрывах в небе над Воронежской областью

Очевидцы рассказали о взрывах в небе над Воронежской областью, передает Telegram-канал Shot.По информации местных жителей, они услышали не...