Открыт способ замедлить разрушение мозга при болезни Альцгеймера
Интервальное голодание может замедлить разрушение мозга при болезни Альцгеймера. К такому выводу пришли исследователи, проанализировав метаболические и клеточные механизмы этого эффекта. Работа опубликована в журнале Frontiers in Nutrition.
Ученые показали, что при интервальном голодании организм переключается с использования сахара на жиры, вырабатывая так называемые кетоновые тела — альтернативный источник энергии для мозга. Это особенно важно при болезни Альцгеймера, где нарушается использование глюкозы. Таким образом мозг получает «запасной» источник питания.
Кроме того, интервальное голодание запускает процессы «очистки» клеток — аутофагию, помогает удалять поврежденные белки и снижает воспаление в мозге. Также увеличивается уровень BDNF — вещества, которое поддерживает нейроны и улучшает связи между ними, что важно для памяти и мышления.
Авторы отмечают, что эти эффекты в совокупности могут снижать накопление токсичных белков, связанных с болезнью Альцгеймера, и поддерживать когнитивные функции. Хотя результаты выглядят перспективно, ученые подчеркивают, что необходимы дополнительные клинические исследования, чтобы подтвердить пользу такого подхода для людей.
Ранее ученые выяснили, что добавки с омега-3 жирными кислотами связаны с ускоренным снижением памяти.
Ученые из Гарварда, Массачусетской больницы Бригама и Института Броуда выяснили: средиземноморская диета способна смягчать влияние генетических факторов риска...
Американские противоминные корабли Tulsa и Santa Barbara пробудут в Малайзии недолго, заявил TWZ официальный представитель Центрального командования Военно-морских...
Опубликован первый снимок крылатой ракеты украинского производства Вооруженных сил Украины (ВСУ). Кадр приводит Telegram-канал «Военный осведомитель».«Первый известный снимок...
Корпорация Samsung анонсировала выпуск смартфона, складывающегося втрое. Об этом сообщает корейское издание Chosun.Как и предсказывали инсайдеры в начале...