Ученые из Университета Флориды доказали, что образ жизни может буквально замедлять старение мозга. Оказалось, что оптимизм, качественный сон, поддержка близких и умение справляться со стрессом связаны с тем, что мозг человека выглядит на годы моложе паспортного возраста. Исследование опубликовано в Brain Communications.
В исследовании участвовали 128 человек среднего и пожилого возраста, многие из которых страдали хронической болью в суставах. С помощью МРТ и системы машинного обучения специалисты определяли так называемый «возраст мозга» и сравнивали его с реальным. Разница между ними оказалась значимой: у людей с большим количеством полезных привычек мозг был в среднем на восемь лет моложе. Кроме того, в течение двух лет наблюдения их мозг старел заметно медленнее.
Ученые отметили, что отрицательно влияли на мозг хроническая боль, низкий доход и стресс, но наибольшую защиту давали именно положительные факторы. Особенно сильный эффект показали регулярный крепкий сон, здоровый вес, отсутствие табака и социальные связи. Все это снижало риски потери памяти и развития деменции.
Авторы подчеркивают: здоровые привычки можно выработать в любом возрасте, и каждая дополнительная мера — будь то улучшение сна или умение справляться со стрессом — приносит заметную пользу мозгу. Их вывод прост: образ жизни работает как лекарство для мозга.
Ранее ученые сообщили, что микропластик способен проникать в костный мозг, нарушать работу стволовых клеток и ускорять разрушение костной ткани.
К переговорам с президентом России Владимиром Путиным в составе американской делегации присоединился комиссар Федеральной службы по закупкам управления...
Локатор 3D ПКЛ и антидроновые системы «СЕРП», созданные холдингом «Росэл» госкорпорации «Ростех», позволяют выстроить «радиоэлектронную крепость» вокруг объектов...
Специалисты Уральского федерального университета (УрФУ) совместно с коллегами из Москвы и Казани создали конструктивные решения для двухуровневой защиты...
Российская ракета-носитель «Союз-2.1б» выведет на орбиту иранский спутник. Запуск подтвердили в госкорпорации «Роскосмос», передает газета «Коммерсантъ».Помимо иранского аппарата,...
От украинского конфоикта выигрывают производители оружия, энергетические компании и банки, выдающие займы. Все они заинтересованы в его продолжении,...
Корпорация Microsoft подтвердила появление обновленного меню «Пуск» и объяснила изменения. Об этом сообщает издание Windows Latest.В январе Microsoft...
Госкорпорация «Ростех» создала новый барражирующий боеприпас «Скальпель-М», который может поражать самые уязвимые участки бронетехники. Об этом сообщил гендиректор...