Названы неочевидные факторы риска преждевременной смерти женщин

Избыточный жир и хроническое воспаление в организме могут играть ключевую роль в риске преждевременной смерти у женщин после менопаузы. К такому выводу пришли исследователи, изучившие связь между состоянием сердечно-сосудистой системы и смертностью. Результаты работы опубликованы в журнале Menopause.

Ученые проанализировали данные более 7800 женщин в постменопаузе. Исследование показало, что более высокие показатели общего сердечно-сосудистого здоровья — по метрикам Life’s Essential 8 и Life’s Crucial 9 — были связаны с более низким риском смерти как от любых причин, так и от заболеваний сердца.

Дополнительный анализ показал, что часть этой связи объясняется уровнем жировой ткани и системным воспалением. После менопаузы у женщин часто происходит перераспределение жира, особенно в области живота, что может усиливать воспалительные процессы и повышать кардиометаболические риски.

По словам исследователей, результаты подчеркивают важность контроля факторов образа жизни — питания, физической активности, сна и отказа от курения. Поддержание здорового кардиометаболического профиля после менопаузы может существенно снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и увеличить продолжительность жизни.

Ранее ученые выяснили, что регулярная физическая активность при раке снижает риск смерти.


Source: http://lenta.ru/news/2026/03/19/nazvany-neochevidnye-faktory-riska-prezhdevremennoy-smerti-zhenschin/

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

ВСУ убили двух подростков на мотоцикле

Дрон Вооруженных сил Украины (ВСУ) нанес удар по мотоциклу с двумя подростками 18 и 15 лет, от полученных...

Пентагон поделил беспилотники на группы и резко увеличил их закупки

Пентагон анонсировал реформу по использованию военных беспилотников, предполагающую, в частности, резкое увеличение закупок дронов. Об этом сообщает издание...

Названы повышающие риск развития деменции препараты

Антигистаминные и антипсихотические препараты способны повысить риск развития деменции. Об этом сообщает газета The New York Times (NYT).Журналисты...

Apple опередила Xiaomi и Huawei в Китае

Корпорация Apple практически в одиночку стимулировала рост продаж на ноябрьских распродажах. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на...

Корейские Су-25 получили копию немецких Taurus

Новая крылатая ракета, которую получили штурмовики Су-25 Военно-воздушных сил (ВВС) Корейской народной армии, похожа на немецкую Taurus и...

Путин оценил взаимодействие с Китаем на площадке ООН

Президент России Владимир Путин в интервью «Синьхуа» оценил взаимодействия с Китаем на площадке ООН, отметив его высокий уровень.«Российско-китайское...

Модный напиток назвали защитником печени от жировых повреждений

Ученые из Тайваня и Японии выяснили, что порошковый зеленый чай матча способен защищать печень от повреждений, вызванных употреблением...

Обнаружен скрытый триггер жировой болезни печени

Считавшийся безопасным сахарозаменителем сорбитол — распространенный компонент «низкокалорийных» сладостей, жевательной резинки и даже протеиновых батончиков — может способствовать...

Раскрыт неожиданный защитный фактор против диабета

Иммунитет к вирусу гепатита B может снижать риск развития диабета 2 типа, показало крупное исследование, представленного на конгрессе...

Раскрыт простой способ усилить эффект таблеток от давления

Прием препаратов от давления перед сном оказался эффективнее утреннего — к такому выводу пришли китайские ученые из Сычуаньского...

В России потерю Ираном военного флота сочли некритичной

Возможная потеря Ираном военного флота некритична, поскольку не помешает Тегерану заблокировать Ормузский пролив, считают опрошенные газетой «Известия» эксперты.По...

На Украине рассказали о применении Як-52 против дронов

Киев использует советские спортивно-тренировочные самолеты Як-52 для борьбы с российскими разведывательными и ударными дронами. О тактике применения самолетов...

Грета Тунберг покрасила воду в Венеции в зеленый цвет

Шведская активистка Грета Тунберг вылила краситель в воду Венеции. Об этом сообщает агентство ANSA.Акция движения Extinction Rebellion прошла...

США запустили межконтинентальную ракету в сторону Тихого океана

Военно-воздушные силы (ВВС) США провели испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) Minuteman III. Об этом сообщает Командование глобальных...

Российские бойцы форсировали Днепр и закрепились у Херсона

Военные разведчики и десантники из группировки войск «Днепр» успешно провели операцию по переправе через реку Днепр и захвату...

Названа причина перегрева смартфонов Samsung

Пользователи смартфонов Samsung пожаловались на повышенный нагрев и сниженную автономность устройств. На это обратило внимание издание Android Authority.На...

Пользователей Windows 10 призвали срочно обновиться

Пользователей устаревшей Windows 10 призвали установить первое в 2026 году обновление для операционной системы (ОС). Об этом сообщает...

В Павлограде прозвучал взрыв

В украинском городе Павлоград в Днепропетровской области прозвучал взрыв, об этом пишет РИА Новости.«В Павлограде в Днепропетровской области...

В России запустят второй сезон научно-популярного проекта «ГигаНаука»

В преддверии Дня науки Сбер, Сколтех и РБК сообщили о запуске второго сезона научно-популярного проекта «ГигаНаука» (ранее —...

Премьер Норвегии выразил несогласие с некоторыми заявлениями Трампа

Премьер-министр Норвегии Йонас Гар Стере выразил несогласие с некоторыми заявлениями президента США Дональда Трампа, с которыми тот выступил...