Найдено природное средство для снижения воспаления в организме
Ученые из Университета штата Огайо выяснили, что томатно-соевый сок с высоким содержанием ликопина и изофлавонов может снижать воспаление у людей с ожирением. Результаты исследования опубликованы в журнале Molecular Nutrition & Food Research (MNFR).
В эксперименте приняли участие 12 взрослых с ожирением. В течение четырех недель они ежедневно выпивали по две небольшие банки томатно-соевого сока, а после перерыва переходили на контрольный томатный сок с низким содержанием активных соединений.
Оказалось, что именно томатно-соевый напиток снижал уровень трех провоспалительных белков в крови: IL-5, IL-12p70 и GM-CSF. Также ученые заметили тенденцию к снижению TNF-α, одного из маркеров хронического воспаления, но этот результат не достиг статистической значимости.
Авторы связывают эффект с ликопином из томатов и изофлавонами сои. Эти растительные соединения ранее изучались как вещества с потенциальными антиоксидантными и противовоспалительными свойствами. Дополнительный анализ мочи показал, что напиток действительно менял ряд биохимических процессов в организме.
Исследователи считают, что такой продукт может рассматриваться как перспективный вариант функционального питания при состояниях, связанных с хроническим воспалением.
Ранее стало известно, что фруктоза запускает процессы активного накопления жира.
Концерн «Алмаз-Антей» создал дронопорты для размещения, обслуживания и запуска перехватчиков беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Об этом ТАСС рассказал...
Россия разрабатывает «неудержимую» гиперзвуковую ракету, которая превосходит по характеристикам ракетный комплекс (РК) «Орешник». Новое вооружение сможет долететь до...
Корпорация Apple запатентовала датчик здоровья, анализирующий дыхание. На это обратило внимание издание AppleInsider.Описание устройства обнаружили на сайте Ведомства...
Военно-воздушные силы (ВВС) Польши вывели из эксплуатации истребители-бомбардировщики Су-22. Об этом сообщает издание TWZ.«В свое время Су-22 составлял...
Ученые из Гарвардского университета установили, что деятельность человека повлияла на движение магнитных полюсов Земли. Как выяснила группа геофизика...
Российская супермодель Ирина Шейк опубликовала фото в откровенном образе. Соответствующая публикация появилась в ее Instagram-аккаунте (запрещенная в России...
Дальность стрельбы модернизированного противотанкового гранатомета РПГ-29М «Вампир» увеличилась вдвое. Об этом рассказала госкорпорация «Ростех» в Telegram.Отмечается, что РПГ-29М...