Найден способ заранее выявить риск развития рака легких
Ученые разработали анализ крови, который выявляет 14 ключевых белков и позволяет прогнозировать риск рака легких за пять лет до появления опухоли. Подход учитывает не только возраст и курение, но и скрытое воспаление в легких, которое часто запускает развитие болезни. Работа опубликована в журнале Cell.
В работе проанализировали данные более 48 тысяч участников UK Biobank. С помощью машинного обучения исследователи выделили 14 белков плазмы крови, которые в сочетании с традиционными факторами риска точно предсказывали развитие рака легких в ближайшие пять лет. Этот белковый набор успешно подтвердили на восьми независимых группах людей из разных стран, включая никогда не куривших.
Анализ показал, что эти белки отражают не саму опухоль, а измененное воспалительное состояние легких еще до возникновения рака. Загрязнение воздуха усиливает этот сигнал и увеличивает популяцию особых клеток (KAC), которые при наличии мутаций могут стать злокачественными. Блокировка ключевого воспалительного медиатора IL-1β у мышей снижала количество таких клеток и замедляла развитие опухолей.
Авторы считают, что обнаруженная комбинация белков открывает возможности для точечной профилактики. Переанализ данных исследований показал, что люди с высоким уровнем этих 14 белков особенно хорошо отвечают на препарат, блокирующий IL-1β: риск рака легких у них снижался почти вдвое. При отборе по этому маркеру эффективность профилактики становится сравнимой со статинами в кардиологии.
Ранее стало известно, что препараты класса GLP-1 снижают риск развития рака молочной железы.
Основной и дублирующий экипажи предстоящей миссии МКС-74 прибыли на космодром Байконур. Об этом в Telegram сообщает госкорпорация «Роскосмос».Экипажи...
Команда российских специалистов разработала сверхлегкую ракету-носитель SpaceNet. Об этом пишет газета «Известия».В работе над ракетой приняли участие ученые...
Президент Украины Владимир Зеленский предложил назначить депутата от правящей партии «Слуга народа» Дениса Маслова новым министром юстиции Украины. Об...
Инженерная система дистанционного минирования (ИСДМ) «Земледелие» создает поля, которые уничтожают и выводят из строя различную технику противника, включая...
Продукты из ячменя могут положительно влиять на микрофлору кишечника и стимулировать выработку полезных веществ, связанных со здоровьем пищеварительной...
Проводные FPV-дроны «Князь Вандал Новгородский» («КВН»), которые доказали свою эффективность в ходе специальной военной операции, обладают очень высоким...