Популярное блюдо оказалось фактором снижения риска заболеваний
Кимчи, традиционное корейское блюдо из ферментированных овощей, может приносить заметную пользу для здоровья, показал обзор девяти клинических исследований, опубликованный в журнале Nutrition Reviews.
Ученые из Университета Коннектикута проанализировали данные о влиянии ферментированного кимчи на организм и пришли к выводу, что его регулярное употребление связано с поддержанием правильного уровня сахара в крови, снижением триглицеридов и понижением артериального давления.
Так, у участников, включавших кимчи в рацион, уровень глюкозы натощак был в среднем ниже на 1,93 миллиграммов на децилитр, триглицеридов — на 28,88 миллиграммов на децилитр, а систолическое и диастолическое давление снизилось на 3,48 и 2,68 миллиметра ртутного столба соответственно. Эти показатели считаются значимыми для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
Положительный эффект наблюдался, несмотря на высокое содержание соли в продукте. Ученые предполагают, что этот фактор компенсируется действием пробиотических бактерий, возникающих в процессе ферментации. Авторы подчеркивают: все исследования проводились в Корее среди азиатского населения, поэтому необходимы новые работы в других странах, чтобы подтвердить универсальность результатов.
В мае ученые выяснили, что добавление острого перца к блюдам замедляет скорость еды и помогает снизить количество потребляемых килокалорий.
Наземный робототехнический комплекс (НРТК) «Депеша-3», который применяют в зоне проведения специальной военной операции (СВО), показали на Петербургском международном...
Второй американский самолет-заправщик KC-135 был поврежден, но приземлился в Израиле. Подробности происшествия раскрыла журналистка CBS News Дженнифер Джейкобс.Ранее...
Досудебная стадия урегулирования спора со странами Прибалтики об ущемлении прав русских завершается. Об этом сообщила официальный представитель министерства...
Американская супермодель палестино-голландского происхождения Белла Хадид отдохнула на яхте в Каннах и попала в объектив папарацци. Снимки знаменитости...
Российские дроны «Герань-2», которые оснащают ракетами класса «воздух-воздух» малой дальности Р-60, могут ограничивать действия авиации Киева. Преимущества аппарата...
Высокоточную ракету реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Торнадо-С», которая сравнима с американской системой HIMARS, показали в сюжете Александра...