Выявлен способствующий долголетию рацион питания

Ученые из Орхусского университета (Дания) показали, что следование новым скандинавским диетическим рекомендациям связано с увеличением продолжительности жизни. Исследование, опубликованное в The Journal of Nutrition (JN), показало: у мужчин и женщин средних лет в Швеции, которые придерживались этих правил питания, риск преждевременной смерти был на 23 процента ниже по сравнению с теми, кто игнорировал рекомендации.

В основе диеты — меньшее количество мяса и сахара, но большее цельнозерновых продуктов, рыбы, бобовых и нежирных молочных продуктов. Ученые отмечают, что такой рацион снижает смертность не только от всех причин в целом, но и от онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний.

Исследование опиралось на данные более 76 тысяч участников двух крупных шведских когортных проектов, где с 1997 года фиксировались пищевые привычки и образ жизни.

Авторы подчеркивают: ценность рекомендаций в том, что они учитывают не только здоровье человека, но и влияние на климат, ведь около 30 процентов антропогенных выбросов парниковых газов связано с производством и потреблением пищи.

Ранее ученые назвали рацион, который помогает снизить риск болезни Альцгеймера: он богат клетчаткой, омегой-3 и полифенолами и поддерживает здоровую микробиоту кишечника.


Source: http://lenta.ru/news/2025/09/30/vyyavlen-sposobstvuyuschiy-dolgoletiyu-ratsion-pitaniya/

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Путин рассказал о силе и опасности медведя

Президент России Владимир Путин рассказал о силе медведя: он плавает, лазает по деревьям, быстро бегает — зверь опасный...

На Западе рассказали о значении «Форта-М» на «Адмирале Нахимове»

Новые средства противовоздушной обороны (ПВО), которые получил модернизированный тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) «Адмирал Нахимов», усилят защиту Северного...

Выявлена скрытая причина снижения силы и подвижности у пожилых

Недостаточное потребление белка может быть связано с ухудшением физической функции у пожилых людей. К такому выводу пришли ученые...

Xiaomi скопировала iPhone

Корпорация Xiaomi добавила в свои смартфоны функции, которые ранее появились в iPhone. Об этом сообщает профильное издаие XiaomiTime.Авторы...

Китай запустил ракету Jielong-3 с морской платформы

Китай запустил ракету Jielong-3 (Smart Dragon-3) с группой низкоорбитальных спутников CentiSpace-2, предназначенных для обеспечения дополнительной спутниковой навигации. Об...

Названа система для создания защитного купола над Россией

Зенитная ракетная система (ЗРС) С-500 «Прометей» может стать основой для создания защитного купола над территорией России. Особенности комплекса...

Стало известно об ожесточенных боях с ВСУ в одном населенном пункте

Солдаты Вооруженных сил (ВС) России ведут ожесточенные бои с ВС Украины в Красном Лимане (украинское название — Лиман)...

Дания полностью отказалась от F-16 в пользу F-35

Королевские военно-воздушные силы (ВВС) Дании полностью отказалась от истребителей четвертого поколения F-16 в пользу самолетов пятого поколения F-35,...

Встроенный в Windows антивирус призвали остерегаться

Во встроенном в Windows антивирусе обнаружили две критические уязвимости. Об этом сообщает издание Bleeping Computer.В среду Microsoft представила...

Российскому аналогу NASAMS на шасси «Урала» предрекли впечатляющую эффективность

Импровизированный зенитный ракетный комплекс (ЗРК) на шасси грузовика «Урал», вооруженного авиационными ракетами, может показать хорошую эффективность при отражении...

На Украине заметили советский вертолет-амфибию

Один из последних вертолетов-амфибий Ми-14, которые остались в арсенале Киева, заметили в ходе полета на Украине. На соответствующие...

Windows 11 получила долгожданные функции

В Windows 11 появилась функция быстрого восстановления и встроенный тест скорости интернета. Об этом сообщает издание Windows Central.Журналисты...

В НАСА захотели вернуть в сборочный цех аппарат Artemis II

Американское космическое агентство (НАСА) сообщило о подготовке к возвращению аппарата для лунной миссии Artemis II в сборочный цех...

Объявлены цены iPhone 17 в России

Российские ретейлеры назвали цены на смартфоны серии iPhone 17. Об этом сообщает корреспондент «Ленты.ру».В «М.Видео-Эльдорадо» оценили iPhone 17...

В США оценили угрозу для авианосцев в возможном конфликте с Россией или Китаем

Авианосцы Военно-морских сил (ВМС) США, которые в прошлых операциях практически не сталкивались с рисками, могут стать целью в...

Трамп высказался о возобновлении ударов по Ирану

Президент Соединенных Штатов Америки (США) Дональд Трамп во время общения с журналистами перед вылетом в штат Невада рассказал,...

Назван простой способ снизить проявления депрессии и тревожности

Ученые из Университета Оулу выяснили, что для поддержания психического здоровья в среднем возрасте важны не только физическая активность,...

На Украине рассказали о применении Як-52 против дронов

Киев использует советские спортивно-тренировочные самолеты Як-52 для борьбы с российскими разведывательными и ударными дронами. О тактике применения самолетов...

Найден простой способ замедлить развитие деменции

Индивидуальные фитнес-игры, совмещающие движение и когнитивные задания, способны замедлить разрушение мозга при ранних стадиях деменции. К такому выводу...

«Оземпик» оказался способен менять реакцию организма на алкоголь

Популярные препараты на основе GLP-1, применяемые для лечения диабета и снижения веса (в том числе Ozempic и Wegovy),...