Редкие эпизоды сильного употребления алкоголя могут значительно повышать риск серьезных повреждений печени. К такому выводу пришли ученые из Университета Южной Калифорнии, результаты их работы опубликованы в журнале Clinical Gastroenterology and Hepatology (CGH).
Исследование показало, что у людей с метаболически ассоциированной жировой болезнью печени (MASLD) риск развития фиброза — опасного рубцевания тканей — почти в три раза выше, если они хотя бы раз в месяц употребляют большое количество алкоголя за один день. При этом речь идет о так называемом эпизодическом злоупотреблении: четыре и более порций для женщин и пять и более для мужчин за один раз.
Ученые проанализировали данные более 8 тысяч взрослых из национальной базы здоровья США и сравнили людей с одинаковым средним уровнем потребления алкоголя. Оказалось, что важен не только общий объем, но и характер употребления: те, кто «выпивает редко, но много», сталкиваются с более высоким риском повреждения печени, чем те, кто распределяет тот же объем равномерно.
Авторы объясняют это тем, что большие дозы алкоголя за короткое время перегружают печень и усиливают воспаление, что со временем приводит к рубцеванию тканей. Особенно уязвимы люди с лишним весом, диабетом и другими метаболическими нарушениями.
Ранее ученые выяснили, что регулярный уход за зубами снижает риск рака печени и асцита.
Российская крылатая ракета «Буревестник» может изменить расклад сил в глобальном стратегическом ядерном потенциале. Такое мнение выразил китайский военный...
Международная космическая станция (МКС) может бесперебойно работать годами, заявил ТАСС исполняющий обязанности начальника Центра подготовки космонавтов имени Юрия...
Вооруженные силы Украины (ВСУ) начали использовать зенитный артиллерийский комплекс Terrahawk Paladin. Об этом сообщает украинский портал «Милитарный».Новейшая зенитная...
Индия заинтересована в приобретении российских систем противовоздушной обороны (ПВО) С-400 и истребителей пятого поколения Су-57 из-за провала западного...
Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения (ЦНИИточмаш, концерн «Калашников») завершил поставки аэрозолеобразующих боеприпасов АОБ-05 по контракту 2025 года. Об...
Систему, которая обеспечивает автономный полет беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) по заданным координатам без участия оператора, показали министру обороны...
Исследователи из Университета Осаки впервые доказали, что человеку можно безопасно вводить кислород через кишечник. Результаты клинических испытаний, опубликованные...