Стали известны четыре главных фактора риска инфаркта и инсульта
Международная команда исследователей из Северо-Западного университета (США) и Университета Енсе (Южная Корея) проанализировала медицинские данные более 9 миллионов человек и установила: у 99 процентов пациентов, перенесших инфаркт, инсульт или сердечную недостаточность, уже был хотя бы один выраженный фактор риска. Работа опубликована в Journal of the American College of Cardiology (JACC).
Ученые выяснили, что наиболее частыми предвестниками сердечно-сосудистых катастроф становятся повышенное давление, высокий уровень холестерина, сахара в крови и курение. Причем 93 процента пациентов имели два и более таких фактора, а у женщин младше 60 лет — традиционно считающихся группой низкого риска — они также встречались почти в каждом случае.
По словам руководителя исследования, профессора Филипа Гринланда, эти данные окончательно опровергают представление о внезапности сердечных заболеваний. «Почти всегда есть предупреждающие сигналы», — отмечает он.
Авторы подчеркивают, что профилактика остается самым эффективным инструментом против сердечно-сосудистых заболеваний, которые по-прежнему лидируют среди причин смертности во всем мире.
Ранее ученые обнаружили, что природное соединение ДМТ, известное как психоактивная молекула, может защищать мозг при инсульте.
Заседание Евросовета по замороженным российским активам может продлиться до католического Рождества, которое отмечается 25 декабря. Об этом сообщает...
Российские наземные робототехнические комплексы (НРТК), применяемые на константиновском направлении в Донецкой Народной Республике (ДНР), использовали специальные частоты для...
Украинские бронемашины B1 Centauro итальянского производства могут быстро убегать от российских танков. «Преимущество» одних боевых машин над другими...
Исследователи из Тулейнского университета в США установили, что высокий риск развития сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) значительно увеличивает вероятность переломов...
В Нидерландах зафиксировали как минимум четыре случая ухудшения здоровья у младенцев после употребления популярного детского питания компании Nestle....
Специалисты издания GizmoChina сравнили новый iPhone 17 со смартфонами китайских производителей. Материал опубликован на сайте портала.Журналисты пришли к...
Компания Sony начала продажи обновленной версии игровой консоли PlayStation 5. На это обратило внимание издание Wccftech.Появление новой модификации...
Экстракт виноградных косточек, который обычно используют как пищевую добавку для снижения холестерина и давления, может замедлять прогрессирование рака...