Ученые из Университета Николая Коперника в Польше выяснили, что фиолетовые овощи и фрукты, такие как черника, черная смородина, пурпурный батат и краснокочанная капуста — способны заметно улучшать восстановление организма после физических нагрузок и защищать клетки от старения. Все дело в антоцианах — природных пигментах, придающих растениям характерный цвет. Как показано в журнале Nutrients, эти соединения активируют антиоксидантные механизмы, уменьшают воспаление и поддерживают работу сердца и сосудов.
Исследователи отмечают, что антоцианы воздействуют на ключевые клеточные пути, включая Nrf2 и NF-κB, помогая организму справляться с окислительным стрессом — основной причиной усталости, воспалений и повреждения тканей после интенсивных тренировок. Люди, регулярно употребляющие продукты с высоким содержанием антоцианов, демонстрируют более быструю адаптацию к физическим нагрузкам и устойчивость к хроническим заболеваниям.
При этом усваиваются такие соединения не полностью — около 2 процентов поступивших с пищей антоцианов действительно достигают клеток. Ученые ищут способы повысить их эффективность: разрабатывают микрокапсулированные и наноэмульсионные формы, а также рекомендуют сочетать «фиолетовые продукты» с витамином С, который улучшает их усвоение.
Авторы исследования подчеркивают, что регулярное включение фиолетовых овощей и ягод в рацион может стать простым и безопасным способом укрепить здоровье, повысить выносливость и замедлить процессы старения.
Ранее ученые перечислили продукты, способные облегчить хронические запоры.
Ученые из Калифорнийского университета в Ирвайне выявили сочетание природных веществ, способных восстанавливать энергию стареющих нейронов и очищать мозг...
Увеличение темпа ежедневной прогулки может заметно снизить риск преждевременной смерти. К такому выводу пришли американские исследователи, изучив более...
Российский дрон-кабелеукладчик «Заноза» начали применять на всех направлениях специальной военной операции (СВО). Об этом со ссылкой на представителя...
Новый стратегический бомбардировщик B-21 Raider, который разрабатывают для Военно-воздушных сил (ВВС) США, позволит пробивать бреши в системе противовоздушной...
Журналисты издания BGR опровергли заблуждение, согласно которому отключение Bluetooth на телефоне продлевает срок его работы. Материал опубликован на...
В эфире российской радиостанции УВБ-76, известной также как «Радиостанция Судного дня», зафиксирован четвертый сигнал. Об этом сообщает Telegram-канал...