Курение во время беременности может быть связано с повышенным артериальным давлением у детей и более высоким риском гипертонии в будущем. К такому выводу пришли исследователи в рамках крупного американского проекта ECHO. Результаты работы опубликованы в журнале Circulation.
Ученые проанализировали данные 13 120 детей, рожденных с 1999 по 2020 год в 52 медицинских центрах США и Пуэрто-Рико. Информацию о курении во время беременности собирали по анкетам, медицинским записям и анализам мочи на котинин — маркер недавнего употребления табака. Артериальное давление у детей измеряли в возрасте от 3 до 18 лет.
Выяснилось, что дети матерей, куривших во время беременности, чаще имели более высокие показатели как систолического, так и диастолического давления, а также повышенный риск диагностированной гипертонии. Наиболее выраженная связь наблюдалась при подтвержденном активном курении по анализам. Ассоциация была сильнее у девочек и усиливалась с возрастом. При этом пассивное курение, по данным самоотчетов, статистически значимой связи с повышенным давлением не показало.
Авторы подчеркивают, что повышенное давление в детстве увеличивает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний во взрослом возрасте. По их мнению, снижение уровня курения среди беременных может стать одним из способов профилактики гипертонии в популяции.
Ранее ученые выяснили, что диабет и повышенное давление могут развиваться из-за общих генетических причин.
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) сообщило о совместной работе с российскими партнерами над решением...
Одна межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) «Сармат» способна полностью уничтожить страну потенциального противника России. Об этом заявил военный аналитик...
Американский стартап собрался отправить на Украину роботов Phantom 2, обладающих «сверхчеловеческими способностями». Об этом сообщает телеканал CNBC.Производством роботов...
Ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРКР) «Петр Великий» проекта 1144.2 «Орлан» нецелесообразен. Против трат на корабль высказался экс-командующий...
Проектирование российских миссий «Венера-Д» и «Луна-28» начнется в 2026 году. Соответствующие сроки ТАСС озвучил директор Института космических исследований...
Россия считает справедливым возмущение Венгрии действиями Украины против нефтепровода «Дружба». Об этом заявил директор третьего европейского департамента МИД...
Модернизированные российские системы противовоздушной обороны (ПВО) семейства С-300 способны обнаруживать американские истребители пятого поколения F-35, признал обозреватель американского...
Будущие смартфоны Samsung могут получить камеру разрешением до 320 мегапикселей. Об этом сообщает издание Wccftech.Инсайдеры выяснили, что корейская...
Корпорация Google значительно усложнит установку приложений в обход Google Play. Об этом сообщает издание ArsTechnica.По словам журналистов, платформа...
Предприятие «ЛОМО» восстановило поврежденные в зоне СВО прицелы «Маугли-2». Об этом сообщили в концерне «Калашников».«Специалисты АО "ЛОМО" (концерн...
Ученые из Университета Ноттингема обнаружили, что сочетание ферментированного кефира и пищевых волокон снижает воспаление в организме эффективнее, чем...