Повседневная привычка оказалась связана с повышенным риском развития рака

Регулярное употребление слишком горячего чая и кофе может повышать риск развития рака желудка, показало крупное проспективное исследование. Работа опубликована в журнале Food & Function (F&F) и основана на наблюдении за более чем 328 тысячами участников UK Biobank в течение почти 12 лет.

Исследователи проанализировали не только объем потребляемых напитков, но и предпочитаемую температуру. Выяснилось, что у людей, выпивавших более восьми чашек горячих напитков в день, риск развития рака желудка был на 54 процента выше по сравнению с теми, кто пил их редко или предпочитал теплую температуру.

Наиболее выраженный эффект наблюдался у участников, которые регулярно пили очень горячие напитки. В этой группе риск возрастал более чем в два раза при потреблении свыше восьми чашек в день, причем связь сохранялась после учета возраста, образа жизни, курения и других факторов.

Авторы отмечают, что хроническое термическое раздражение слизистой желудка может усиливать воспаление и повреждение тканей, создавая условия для злокачественных изменений. По их мнению, результаты дополняют данные о вреде слишком горячих напитков и указывают на простой, но недооцененный фактор профилактики — снижение температуры чая и кофе в повседневном рационе.

Ранее стало известно, что привычка регулярно заниматься спортом способна снижать артериальное давление не хуже лекарств.


Source: http://lenta.ru/news/2025/12/23/povsednevnaya-privychka-okazalas-svyazana-s-povyshennym-riskom-razvitiya-raka/

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Трамп заявил о новом предложении от Ирана

Президент США Дональд Трамп заявил, что после отмены визита переговорщиков в Пакистан получил от Ирана новое предложение. Об...

В США впервые показали «Абрамс» нового поколения

Армия США впервые показала предварительный прототип танка нового поколения M1E3 Abrams. На первое фото испытательного образца с необитаемой...

МиГ-29 получил китайские гиперзвуковые ракеты

Сербский истребитель МиГ-29 российского производства получил китайские аэробаллистические ракеты CM-400AKG. Об этом пишет блог bmpd — Telegram-канал Центра...

Глава Минобороны Британии едва не попал под удар «Орешником»

Глава Минобороны Великобритании Джон Хили едва не оказался под ударом «Орешника» — по пути в Киев он находился...

Windows 11 начали устанавливать на старые ПК

Корпорация Microsoft, судя по всему, начала предлагать Windows 11 для компьютеров, которые официально не поддерживают операционную систему (ОС)....

Экс-премьер Украины предрек отказ Зеленского от плана Трампа

Бывший премьер-министр Украины Николай Азаров предположил, какие действия предпримет украинский президент Владимир Зеленский в ближайшее время. Об этом...

На вооружении Киева заметили американскую гаубицу времен Второй мировой

Разработанную в годы Второй мировой войны (ВМВ) американскую гаубицу M114A1 заметили у артиллеристов Киева. На соответствующий ролик обратил...

Обнаружено природное средство для улучшения контроля сахара в крови

Регулярное добавление льняного семени в рацион может улучшать контроль сахара и жиров в крови у людей с диабетом...

В России начали применять тяжелый дрон «Воган»

Армия России начала применять новый тяжеловесный дрон «Воган». Об этом РИА Новости рассказали военнослужащие из группировки войск «Восток».«Это...

Российский «Искандер» нанес мультифакторный удар в зоне СВО

Российский оперативно-тактический ракетный комплекс (ОТРК) «Искандер» может наносить комбинированные удары. Об этом в Telegram сообщила госкопорация «Ростех».Таким образом...

Супруги раскрыли способы чаще заниматься сексом после нескольких лет брака

36-летний Руперт и 31-летняя Ева, прожившие несколько лет в браке, поделились практиками, которые помогают им поддерживать насыщенную сексуальную...

Раскрыта масштабная опасность плохого качества сна

Международная группа ученых предупредила, что недосып, трудности с засыпанием и прерывистый сон стали глобальной проблемой, влияющей на здоровье...

Обнаружено 40 тысяч сближающихся с Землей астероидов

К настоящему времени обнаружено около 40 тысяч астероидов, сближающихся с Землей. Об этом РИА Новости сообщил старший научный...

Симоньян прокомментировала покушение на Трампа

Президент США Дональд Трамп проявил свои истинные качества во время покушения на него в американском городе Батлер летом...

В Ливии заметили российские Т-72Б3М и белорусские БТР

Модернизированные танки российского производства и белорусские бронетранспортеры (БТР) заметили в арсенале ливийской армии. На соответствующие кадры обратил внимание...

Подсчитано количество роботов Tesla

Корпорация Tesla значительно отстает от планов ее главы Илона Маска создать до конца года 5000 роботов. Об этом...

Назван способ продлить жизнь iPhone

Журналисты издания CNet назвали три способа, с которыми можно продлить время автономной работы смартфона Apple. Материал опубликован на...

Пилотируемый корабль Shenzhou-20 столкнулся с космическим мусором

Китайский пилотируемый корабль Shenzhou-20 столкнулся с небольшим фрагментом космического мусора, в результате чего его возвращение на Землю, намеченное...

Судьбу американских крылатых ракет на Украине предсказали

Если США передадут Украине крылатые ракеты Tomahawk («Томагавк»), то они станут целью российских ЗРК «Витязь». Об этом заявил...

НАСА заявило о неполадках на «Прогрессе»

На запущенном сегодня российском грузовом корабле «Прогресс МС-33» обнаружили неполадку. Одна из антенн корабля не работает, сообщило НАСА.«После...