Популярный продукт связали с замедлением биологического старения

Ученые из Королевского колледжа Лондона обнаружили, что теобромин — природное соединение, содержащееся в какао и темном шоколаде, — связан с более медленным старением организма на молекулярном уровне. Исследование опубликовано в журнале Aging и основано на анализе данных двух крупных европейских когорт: британского проекта TwinsUK и немецкого исследования KORA, в общей сложности более 1,6 тысячи участников.

Исследователи измеряли уровень теобромина в крови и сопоставляли его с показателями так называемых эпигенетических часов — тестов, которые отражают скорость биологического старения по изменениям в ДНК. Выяснилось, что у людей с более высоким уровнем теобромина биологический возраст увеличивался медленнее, а также наблюдались более благоприятные показатели, связанные с длиной теломер и риском преждевременной смерти. Эти связи сохранялись даже после учета кофеина и других родственных веществ из кофе и чая, что указывает на возможную специфическую роль именно теобромина.

Дополнительный анализ показал, что эффект был особенно заметен у курильщиков и бывших курильщиков — возможно, теобромин частично смягчает эпигенетические повреждения, связанные с воздействием никотина. При этом авторы подчеркивают: речь идет не о прямом «омолаживающем» эффекте шоколада, а о статистической связи. Пока не ясно, действует ли теобромин сам по себе или в сочетании с другими компонентами какао, например, полифенолами.

Ранее ученые выяснили, что регулярное употребление авокадо связано со снижением уровня общего холестерина.


Source: http://lenta.ru/news/2025/12/12/populyarnyy-produkt-svyazali-s-zamedleniem-biologicheskogo-stareniya/

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

России потребовалось больше кораблей ВМФ

Военно-морскому флоту (ВМФ) России для ответа на создаваемые странами НАТО угрозы необходимо больше высокотехнологичных кораблей. Об этом в...

В России допустили поражение эсминца ВМС США «Гадром»

Один из эсминцев типа «Арли Берк» Военно-морских сил (ВМС) США, которые задействовали в ходе ударов по Ирану, могли...

Китай испытал корабельную систему ПВО для перехвата беспилотников

Военно-морские силы Китая испытали новую корабельную систему противовоздушной обороны (ПВО) для перехвата беспилотников, об этом сообщает газета SCMP.Финальные...

В Кремле обсудили возможную дату прямой линии с Путиным

В этом году совмещенную прямую линию и большую пресс-конференцию лидера России Владимира Путина хотят провести в пятницу, 19...

В самом дорогом смартфоне Samsung нашли изъян

Пользователи обратили внимание на низкое качество дисплея смартфона Samsung Galaxy S26. Об этом сообщает издание Android Authority.На проблемы...

В сети заметили загадочный смартфон Xiaomi

Корпорация Xiaomi создала прототип загадочного смартфон с одной камерой. Об этом сообщает издание XiaomiTime.Изображение устройства появилось в сети....

Названы снижающие риск нарушений обмена веществ продукты

Увеличение потребления кальция и молочных продуктов может быть связано со снижением риска метаболического синдрома — комплекса нарушений, включающего...

Украина предостерегла Белоруссию от приближения к ее границам

Киев призвал Белоруссию не приближаться к границе, пока будут проводиться российско-белорусские военные учения «Запад-2025». Такое заявление опубликовал МИД...

Украинцев предупредили о возможности тотального блэкаута

Депутат Верховной рады Марьяна Безуглая предупредила о возможности тотального блэкаута на всей территории Украины в случае ударов по...

ВС России ударили по украинским объектам благодаря данным с телефона испанского наемника. О чем узнали российские войска?

Российские войска нанесли удар по объектам Вооруженных сил Украины (ВСУ) благодаря информации с телефона испанского наемника Переса Родригеса...

Путин назвал революционным развитие БПЛА в России

Президент России Владимир Путин назвал революционным вклад отечественного оборонно-промышленного комплекса (ОПК) в создание беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Об...

В МИД России высказались о возможности длительного перемирия с Киевом

Россия вряд ли пойдет на предоставление Украине более продолжительного перемирия, поскольку это может быть использовано Киевом для наращивания...

В Норвегии призвали к протесту из-за многомиллиардной помощи Украине

В Норвегии призвали к протесту из-за многомиллиардной помощи Украине. Как отметили журналисты портала Steigan, в стране растет недовольство...

Европейская страна первой в мире даст гражданам бесплатный доступ к ChatGPT Plus

Мальта стала первой страной в мире, которая даст гражданам бесплатный доступ к нейросети ChatGPT Plus. Об этом сообщила...

В Иране испытали новый «Шахед» с реактивным двигателем

Корпус стражей исламской революции (КСИР) проводит испытания нового разведывательного беспилотника Shahed-161 («Шахед-161») с реактивным двигателем. Об этом сообщает...

Китай запустил экспериментальные спутники Shiyan-30

Китай успешно запустил на околоземную орбиту два экспериментальных спутника Shiyan-30. Об этом сообщает «Синьхуа».Ракета Long March 2D с...

Популярные препараты для кишечника связали с повышенным риском смерти

Длительный прием некоторых препаратов, применяемых при синдроме раздраженного кишечника, может быть связан с повышенным риском смерти. К такому...

Появились подробности о состоянии актрисы Тарасовой в момент задержания

Российская актриса Аглая Тарасова находилась в трезвом состоянии в момент задержания. Об этом ТАСС заявили в правоохранительных органах.«Тарасова...

Американские Patriot научили трюку российских С-300

Американские зенитные ракетные комплексы (ЗРК) Patriot научили трюку российских систем С-300. Об этом пишет журнал Military Watch Magazine...

Глава Аргентины сделал неожиданное заявление об энергобезопасности Европы

Президент Аргентины Хавьер Милей заявил, что южноамериканская страна способна обеспечить энергобезопасность всех стран Европы. Слова политика приводит ТАСС.«Мы...