Популярные продукты связали с опасными изменениями обмена веществ

Ультрапереработанные продукты, в том числе сладости, снеки, газировка, полуфабрикаты и готовые блюда, могут повышать риск нарушений обмена веществ. К такому выводу пришли ученые из Ирана, опубликовавшие исследование в журнале Food & Function (F&F).

В исследовании приняли участие 528 взрослых. Ученые оценили их рацион и сравнили его с показателями здоровья, включая окружность талии и уровень триглицеридов в крови. Сочетание большого объема талии и повышенных триглицеридов считается тревожным признаком, связанным с более высоким риском сердечно-сосудистых заболеваний и диабета.

Оказалось, что у людей, которые чаще всего употребляли ультрапереработанные продукты, вероятность таких нарушений была примерно в 2,5 раза выше, чем у тех, кто ел их реже. Особенно сильная связь наблюдалась у женщин и людей с лишним весом.

Исследователи также обнаружили, что некоторые виды ультрапереработанной пищи, особенно сладости, могут ослаблять естественную антиоксидантную защиту организма. Авторы отмечают, что результаты подтверждают: чем больше подобных продуктов в рационе, тем выше риск неблагоприятных изменений, связанных с развитием хронических заболеваний.

Ранее стало известно, что потребление ультраобработанных продуктов повышает риск преждевременной смерти.


Source: http://lenta.ru/news/2026/06/03/populyarnye-produkty-svyazali-s-opasnymi-izmeneniyami-obmena-veschestv/

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

В США рассказали о выкупе Россией у Турции комплексов С-400

Россия может вести переговоры с Турцией о выкупе зенитных ракетных комплексов (ЗРК) С-400 российского производства. Об этом со...

Российские бойцы рассказали о дальности «Молний»

Операторы дронов-камикадзе «Молния» 123-й бригады Южной группировки российских войск смогли поразить цель на дальности свыше 50 километров. О...

Раскрыт неожиданный фактор развития опасного заболевания глаз

Повышенный уровень воспаления в организме оказался связан с риском развития катаракты. К такому выводу пришли ученые, проанализировав данные...

Белый дом начал расследование в связи с использованием Байденом автопера

Белый дом инициировал расследование по поводу использования бывшим президентом США Джо Байденом автопера для подписи бумаг. Об этом...

Названа главная ошибка США в Иране

Разведка США ошиблась в оценке ракетных возможностей Ирана. Об этом пишет американский журнал 19FortyFive.«По всей видимости, разведывательное сообщество...

Опровергнут миф о вреде лишнего веса

Избыточный вес не всегда сокращает жизнь, к такому выводу пришли датские ученые. В исследовании, представленном на ежегодной встрече...

ВС России получили десятки тысяч дронов «Икар»

Московские разработчики передали десятки тысяч дронов-камикадзе «Икар» Вооруженным силам (ВС) России. Об этом сообщили в Народном фронте, передает...

В Армению начали возвращаться сотни фур с сельхозпродукцией для России

Сотни армянских фур с сельхопродукцией, которые направлялись в Россию через Грузию, возвращаются в Армению, сообщил депутат парламента республики...

Цены на iPhone приготовились поднять в два раза

Корпорация Apple начала готовить своих потребителей к повышению цен на iPhone. Об этом заявил авторитетный инсайдер Марк Гурман...

Популярную привычку связали с повышенным риском развития деменции

Ученые выяснили, что не все «сидячие» привычки одинаково влияют на здоровье мозга: пассивные занятия вроде просмотра телевизора могут...

В Дагестане рядом с АЗС произошло три взрыва газовой трубы. Местных жителей экстренно эвакуировали. Что известно о происшествии?

В дагестанском Кизилюрте рядом с автозаправочной станцией (АЗС) произошли взрывы на магистральном газопроводе. По данным Telegram-канал Mash, газ...

Российские «Корвет» и «Маяк-С» защитят морские объекты

Новые российские системы «Корвет» и «Маяк-С» защитят морские объекты от атаки противника. Об этом в интервью газете «Красная...

Выявлен фактор резкого снижения сердечно-сосудистых рисков

Люди с преддиабетом, которым удалось вернуть уровень сахара в крови в нормальный диапазон, значительно реже умирали от сердечно-сосудистых...

Дочь лидера группы U2 показала публике грудь в прозрачном бюстгальтере

Дочь ирландского вокалиста и лидера рок-группы U2 Пола Дэвида Хьюсона, выступающего под псевдонимом Боно, актриса Ив Хьюсон в...

В США российский МиГ-41 сочли простой показухой

Российский боевой самолет МиГ-41 формально превосходит американский истребитель шестого поколения F-47, однако может быть лишь показухой, поскольку существует...

В США заметили новую стратегию ВС России в зоне СВО

Вооруженные силы (ВС) России в зоне специальной военной операции (СВО) придерживаются двухвекторной стратегии применения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА),...

ВС России начали применять новую «Герань»

Вооруженные силы (ВС) России начали применять новые дроны-камикадзе «Герань-5» в рамках СВО. На соответствующие кадры обратил внимание Telegram-канал...

В США начали говорить о превентивном ударе по России

Заявления, доносящиеся из европейских стран о превентивном ударе по России, говорят о политическом самоубийстве Европы. Вашингтон не станет...

Прошли в боевых условиях. В России завершился Единый день голосования, несколько участков подверглись атакам дронов ВСУ

В России несколько избирательных участков в Единый день голосования подверглись атаке беспилотников. Об этом сообщила председатель Центральной избирательной...

В России нарастили производство снайперских «плеток»

Производство снайперских винтовок Драгунова со складными прикладами (СВДС) в России нарастили. Об этом сообщил концерн «Калашников».«АО Концерн "Калашников"...