Популярные напитки оказались причиной болезни печени

Новое исследование, представленное на конференции UEG Week 2025, показало: как сладкие напитки с сахаром, так и их диетические аналоги связаны с повышенным риском развития жировой болезни печени, не связанной с алкоголем (MASLD). Ученые проанализировали данные более 120 тысяч участников британского биобанка и выяснили, что ежедневное потребление более 250 граммов таких напитков повышает вероятность заболевания на 50-60 процентов.

Причем искусственно подслащенные напитки оказались не безопаснее обычных — их употребление ассоциировалось не только с большей жировой нагрузкой на печень, но и с повышенной смертностью от заболеваний печени. Исследователи считают, что сахар вызывает резкие скачки глюкозы и инсулина, способствуя накоплению жира, а искусственные подсластители могут нарушать работу кишечного микробиома и провоцировать тягу к сладкому.

Авторы подчеркивают: заменить оба типа напитков на воду оказалось самым эффективным способом снизить риск болезни печени — на 13-15 процентов. Специалисты призывают пересмотреть представление о безвредности диетических напитков и включить отказ от них в программы профилактики метаболических нарушений.

Ранее ученые выяснили, что регулярное употребление чая снижает риск рака печени почти наполовину.


Source: http://lenta.ru/news/2025/10/07/populyarnye-napitki-okazalis-prichinoy-bolezni-pecheni/

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Назван способ навсегда отключить обновления Windows

В Windows 11 можно легально отключить обновления для операционной системы (ОС). Об этом сообщает издание Engadget.Журналисты медиа обратили...

На Украине показали производство ракет «Фламинго»

Украина показала производственную площадку, на которой собирают крылатые ракеты «Фламинго». На соответствующий ролик обратила внимание газета «Страна» в...

Умер лучший бомбардир в истории «Спартака» Никита Симонян

Лучший бомбардир в истории «Спартака» Никита Симонян, 12 октября отпраздновавший 99-летие, умер. Об этом сообщает «Матч ТВ» в...

«Сообразительный» отстрелялся из шестиствольной АК-630

Корвет «Сообразительный» проекта 20380 выполнил артиллерийские стрельбы в морском полигоне Балтийского флота (БФ) Военно-морского флота России. Об этом...

Число поднятых в воздух бомбардировщиков раскрыли

В данный момент в воздухе находятся не менее шести российских стратегических бомбардировщиков. Такое число раскрыл Telegram-канал «Военный обозреватель».«Не...

В Болгарии напомнили о хамстве Зеленского

Болгарская журналистка Ася Зуан в беседе с изданием «ПолитНавигатор» заявила, что лидер победившей на выборах партии «Прогрессивная Болгария»...

Россия начала испытания новейшего РК‑950

Начаты ходовые испытания новейшего катера РК‑950 для атомного ледокольного флота России. Об этом со ссылкой на управляющего директора...

В России высказались о замене космонавтов на роботов

Замена человека на роботов может обеспечить радикальный скачок во внеземном строительстве. Свое мнение о замене космонавтов на роботов...

В Госдуме рассказали о способном уничтожать целые государства «Посейдоне»

Аналогов беспилотного подводного аппарата с ядерной энергоустановкой «Посейдон» не существует. Об этом в разговоре с ТАСС заявил председатель...

«Калашников» представил эндуро с прицепом

«Калашников» представил новую модель электрического мотоцикла «Иж-Эндуро». Об этом концерн сообщил в Telegram-канале.Новую модель создали специалисты центра прототипирования...

Назван главный недостаток нового Leopard «для сдерживания России»

Новая модификация немецкого основного боевого танка (ОБТ) Leopard стала самым тяжелым ОБТ в мире — это ограничит подвижности...

Людям начнут пересаживать почки одного животного

Свиные почки уже в ближайшем будущем могут заменить человеческие при трансплантации, более того, по качеству они будут даже...

Небензя предрек появление на Украине «гитлерюгенда»

Киев рискует скоро дойти до «гитлерюгенда» ради пополнения рядов Вооруженных сил Украины (ВСУ). Об этом заявил постоянный представитель...

Создан ноутбук с вращающимся экраном

Корпорация Lenovo представила на выставке IFA 2025 концептуальный ноутбук с поворотным экраном. Об этом сообщает издание The Verge.Аппарат...

На Западе заявили о победе «российских сосисок» над американскими Patriot на Украине

Модернизация ракетных комплексов «Искандер-М» позволила Вооруженным силам (ВС) России обходить украинские системы противовоздушной обороны (ПВО) Patriot западного производства,...

Зеленский заявил о согласии США по референдуму на Украине

Вашингтон и Киев смогли договориться о том, что любое соглашение относительно мирного урегулирования будет вынесено на всеукраинский референдум....

Обнаружен простой способ снизить риск деменции

Регулярное употребление орехов может быть связано со снижением риска развития деменции. К такому выводу пришли ученые из Китая,...

Название первой АПЛ «звериной» дивизии ВМФ СССР объяснили

Первую атомную подводную лодку (АПЛ) проекта 971 Военно-морского флота (ВМФ) СССР назвали «Пантерой» из-за соответствующих изображения и надписи,...

ИИ развязал руки американским полицейским

Американские полицейские в тестовом режиме начали пользоваться инструментами искусственного интеллекта (ИИ). Об этом сообщает телеканал CNN.В первую очередь...

На Западе оценили эволюцию российского «Солнцепека»

Новая тяжелая огнеметная система ТОС-3 «Дракон», которую используют Вооруженные силы России в зоне СВО, сочетает в себе главные...