Популярная ягода оказалась защитником сосудов от воспаления
Ученые установили, что вещества, содержащиеся в малине, способны защищать сосуды и снижать воспаление — один из ключевых факторов развития атеросклероза. Экстракт малины и входящие в его состав антоцианы и полифенолы подавляют активность генов, связанных с воспалением, включая IL-6, IL-1β, TNF-α и NF-κB. Результаты работы опубликованы в журнале Nutrients.
Эксперименты показали, что биологически активные соединения малины действуют на клеточном уровне, предотвращая воспалительные реакции и улучшая обменные процессы в сосудах. По словам авторов, этот эффект может играть важную роль в профилактике заболеваний сердца и сосудов.
Кроме того, малиновый экстракт предотвращает повреждение эндотелия — внутренней оболочки сосудов, нарушенной при сердечно-сосудистых заболеваниях. В опытах на клетках наблюдалось снижение экспрессии молекул VCAM-1, ICAM-1 и SELE, которые участвуют в воспалительных процессах и сужении сосудов.
По мнению исследователей, регулярное употребление малины или экстрактов, богатых полифенолами, может замедлить развитие ранних стадий атеросклероза и других хронических заболеваний, связанных с воспалением.
Ранее стало известно, что чай из листьев малины способен замедлять рост уровня сахара и инсулина после употребления сладкой пищи.
В России несколько избирательных участков в Единый день голосования подверглись атаке беспилотников. Об этом сообщила председатель Центральной избирательной...
Вооруженные силы Украины (ВСУ) объясняют сложность перехвата российских дронов-камикадзе «Герань» отсутствием подходящих для этого средств противовоздушной обороны (ПВО)....
Искусственный интеллект (ИИ), используемый в российских беспилотных летательных аппаратах (БПЛА) Молния-2, помогает бороться с радиопомехами. Об этом РИА...
Пластиковое загрязнение признано «серьезной, растущей и недооцененной» угрозой для здоровья человека. Новый обзор, опубликованный в журнале The Lancet,...
Система Precision Effects & Reconnaissance, Canister-Housed (PERCH), которая позволяет вооружать танки Abrams дронами Switchblade 300 и Switchblade 600,...
Три человека пострадали в результате атаки Вооруженных сил Украины (ВСУ), совершенной с использованием дронов. Подробности инцидента раскрыл губернатор...
Расчет разведывательного дрона Supercam S350 Вооруженных сил России скорректировал удар по пункту управления беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) гаубицей...