Определены помогающие поддержать здоровье кишечника и сердца продукты
Регулярное употребление продуктов со злаковой клетчаткой может снижать риск хронических заболеваний и улучшать работу кишечника. К такому выводу пришли исследователи, проанализировавшие данные последних лет о влиянии готовых завтраков и зерновых волокон на здоровье. Результаты работы опубликованы в Frontiers in Nutrition.
Клетчатка, содержащаяся в злаках, играет ключевую роль в пищеварении и обмене веществ. Однако большинство людей потребляют ее значительно меньше рекомендуемой нормы. Этот «дефицит клетчатки» связывают с повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний, нарушением уровня сахара в крови и набором лишнего веса.
Анализ показал, что продукты с высоким содержанием зерновых волокон — например, цельнозерновые завтраки или отруби — могут улучшать состав кишечной микробиоты, способствовать чувству насыщения и помогать контролировать массу тела. Кроме того, такие волокна замедляют переваривание пищи и могут снижать уровень глюкозы и холестерина в крови.
Особое внимание исследователи уделяют пшеничным отрубям — одному из самых распространенных источников клетчатки. Они не только улучшают работу кишечника, но и содержат дополнительные растительные соединения, которые могут положительно влиять на обмен веществ и снижать кардиометаболические риски.
Авторы отмечают, что наибольшую пользу получают люди с изначально низким потреблением клетчатки. При этом эффект зависит не только от количества, но и от типа волокон, а также от способа обработки продуктов.
Ранее ученые выяснили, что два дня питания только овсянкой снижают уровень «плохого» холестерина.
США на фоне ситуации вокруг Гренландии могут отключить датские истребители пятого поколения F-35 производства американской военно-промышленной корпорации Lockheed...
Воздушно-космические силы (ВКС) России могли получить более десяти истребителей-бомбардировщиков Су-34М в 2025 году. Темпы поставок самолетов оценило польское...
Тяжелая огнеметная система ТОС-«Дракон» — развитие системы российских ТОС. Система превосходит ТОС «Солнцепек», в частности, улучшенным боеприпасом и...