Определена связь рациона питания с развитием болезни Альцгеймера

Качество растительной диеты может играть ключевую роль в риске развития деменции, включая болезнь Альцгеймера. К такому выводу пришли исследователи, проанализировавшие данные более 92 тысяч человек. Результаты работы опубликованы в журнале Neurology.

В течение примерно 11 лет ученые наблюдали за участниками со средним возрастом 59 лет и оценивали их рацион с помощью анкет. За время наблюдения деменция была диагностирована у более чем 21 тысячи человек. Анализ показал, что важен не сам факт преобладания растительной пищи, а ее качество.

Оказалось, что люди, придерживавшиеся более качественной растительной диеты — с упором на цельнозерновые продукты, овощи, фрукты, орехи и бобовые — имели на 7 процентов более низкий риск деменции по сравнению с теми, чье питание было менее сбалансированным. В то же время диета с большим количеством переработанных продуктов, сахара и рафинированных углеводов, даже если она оставалась растительной, была связана с повышением риска.

Дополнительный анализ показал, что изменения рациона со временем также имеют значение. Участники, которые переходили к менее качественной диете, демонстрировали рост риска деменции на 25 процентов, тогда как улучшение питания, напротив, снижало его.

Авторы подчеркивают, что полученные данные указывают на важность не только выбора растительной диеты, но и ее качества для поддержания здоровья мозга.

Ранее ученые выяснили, что высокий уровень витамина D снижает проявления болезни Альцгеймера.


Source: http://lenta.ru/news/2026/04/09/opredelena-svyaz-ratsiona-pitaniya-s-razvitiem-bolezni-altsgeymera/

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Раскрыта неприятная правда об устройствах Apple

Техника Apple стоит дороже аналогов, а ее операционные системы (ОС) сложно настроить. Об этом сообщает издание BGR.По словам...

Huawei выпустит часы со встроенными наушниками

Китайская корпорация Huawei вернется к идее умных часов, в корпус которых будут встроены наушники. На это обратило внимание...

В России захотели запретить детям пользоваться смартфонами

В России могут запретить детям пользоваться смартфонами до достижения определенного возраста. Об этом сообщил министр просвещения России Сергей...

В ООН поддержали идею Путина по продлению ДСНВ

Организация Объединенных Наций (ООН) приветствует любые усилия по контролю над ядерным оружием. Об этом заявил представитель генсека организации...

Российский «Омич» массово поставили в войска

Российский наземный робототехнический комплекс (НРТК) «Омич» начали массово поставлять в войска. Об этом сообщает газета «Известия».НРТК, направляемый в...

Microsoft признала ошибки Windows

Корпорация Microsoft признала ошибки, из-за которых пользователи Windows 11 столкнулись с «черным экраном смерти». Об этом сообщает издание...

Германию захватили радиоактивные кабаны

Немецкие охотники в 2025 году подстрелили почти три тысячи кабанов, зараженных радиоактивным цезием-137. Об этом пишет Bild.Поясняется, что...

Названа причина смерти актера из «Улиц разбитых фонарей»

Актер из телевизионного сериала «Улицы разбитых фонарей» Николай Соловьев умер в возрасте 66 лет в результате инсульта. Причину...

Российский «Курьер» подорвет мины дистанционно

Наземный робототехнический комплекс (НРТК) «Курьер» получил трал с электромагнитной приставкой для дистанционного подрыва мин. Кадры испытаний робота показали...

Слова Путина о стратегическом оружии оценили

Выступление президента России Владимира Путина на Совете Безопасности РФ с заявлением о сокращении стратегических наступательных вооружений (ДСНВ) было...

Иран впервые применил «Хадж Касем»

Иран применил баллистические ракеты средней дальности (БРСД) «Хадж Касем» (Haj Qasem) в ходе очередной волны ответных ударов. На...

Т-90М сочли самым продвинутым танком в мире

По компоновке российский Т-90М можно считать самым продвинутым танком в мире, пишут в журнале «Национальная оборона» эксперты Центра...

Латвия задействовала Т-55 на учениях «Яростный волк»

Вооруженные силы Латвии задействовали танк Т-55АМ2 в ходе учений НАТО Furious wolf-26 («Яростный волк»). На соответствующие кадры обратил...

Шуфутинский исполнил песню «Третье сентября» только один раз

Российский артист Михаил Шуфутинский исполнил песню «Третье сентября» на сцене большого кремлевского дворца в Москве только один раз....

В России запустили наземную станцию управления космическим аппаратом

В России запустили наземную станцию управления оптико-электронным космическим аппаратом (КА) дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) EOS-O. Об этом со...

В Германии сообщили об усилении давления на Украину

Украина подвергается усиленному давлению после получения кредита от Европейского союза (ЕС) в размере 90 миллиардов евро. Об этом...

Россиянам дали совет по защите Wi-Fi от нежелательных пользователей

Многие ошибочно полагают, что подключение соседа к домашней сети — это лишь незначительное падение скорости, однако на деле...

На двухместном Су-57Д заметили необычную деталь

Двухместный истребитель пятого поколения Су-57Д, который совершил первый полет, получил рисунок с перспективными разработками. Необычную деталь можно заметить...

Гинцбург оценил необходимость вакцинации россиян от вируса Эболы

В России не нужно устраивать массовую вакцинацию от вируса Эболы, так как у него очень низкий эпидемиологический потенциал...

США объявили новую эпоху противостояния сверхдержав

Мир вступил в новую эпоху противостояния сверхдержав. Об этом заявил глава Пентагона Пит Хегсет, передает РИА Новости.Он отметил,...