Обнаружены защищающие от нарушения зрения природные вещества

Ученые из Университета Миссури выявили два природных вещества — агматин и тиамин (витамин B1), — резкое снижение которых характерно для глаз пациентов с глаукомой. Исследование, опубликованное в Investigative Ophthalmology & Visual Science (IOVS), показывает: именно дефицит этих молекул может способствовать воспалению и гибели нервных клеток сетчатки, что и приводит к необратимой утрате зрения.

Команда изучила глазную жидкость 19 пациентов с глаукомой и 10 здоровых добровольцев, проверив 135 метаболитов. Агматин и тиамин оказались значительно ниже нормы у больных. Затем ученые протестировали эти вещества на клетках сетчатки и на мышах: повышение их уровня уменьшало воспаление, защищало чувствительные клетки от гибели и даже улучшало зрение животных.

Авторы считают, что агматин и тиамин могут стать ранними биомаркерами глаукомы, позволяя выявлять болезнь до появления симптомов, а также основой для новых методов лечения, которые будут не просто замедлять течение болезни, но и защищать клетки от повреждений. В перспективе, отмечают исследователи, простой анализ крови на эти маркеры может сделать раннюю диагностику глаукомы доступной каждому.

Ранее ученые протестировали имплант PRIMA с AR-очками, который возвращает зрение пациентам с возрастной макулярной дегенерацией.


Source: http://lenta.ru/news/2025/11/18/obnaruzheny-zaschischayuschie-ot-narusheniya-zreniya-prirodnye-veschestva/

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Россия показала беспилотный Су-75

Россия на выставке Dubai AirShow 2025 в ОАЭ показала модель беспилотного варианта перспективного однодвигательного истребителя пятого поколения Су-75....

В Дубае построили самый высокий в мире отель

82-этажная гостиница откроет свои двери в Дубае в ноябре 2025 года. Отель станет самым высоким в мире, о...

Илон Маск впервые расскажет о чипировании людей

Компания Neuralink Илона Маска впервые опубликует исследование о чипировании людей. Об этом сообщает Bloomberg.Научная статья была направлена в...

Небензя предрек появление на Украине «гитлерюгенда»

Киев рискует скоро дойти до «гитлерюгенда» ради пополнения рядов Вооруженных сил Украины (ВСУ). Об этом заявил постоянный представитель...

Депортированный из Монголии физик-ядерщик признался в нарушении закона по незнанию

Российский физик-ядерщик Андрей Ожаровский в беседе с «Газетой.Ru» признал, что нарушил закон перед депортацией из Монголии.«Выяснилось, что я...

Российские ТОСы прикроют «Шершни»

Российские тяжелые огнеметные системы (ТОСы) в зоне специальной военной операции (СВО) прикроют дроны-перехватчики «Шершень». Об этом со ссылкой...

Названы защищающие печень от жировой болезни продукты

Фрукты и орехи могут помогать защищать печень от неалкогольной жировой болезни. К такому выводу пришли исследователи из Университета...

Найдено средство для замедления ухудшения памяти

Препарат литий, десятилетиями применяемый при биполярном расстройстве, может замедлять ухудшение памяти у пожилых людей с легкими когнитивными нарушениями....

Иран атаковал принадлежащее США и Израилю судно

Военно-морские силы Корпуса стражей исламской революции (КСИР) атаковали принадлежащее США и Израилю судно. Заявление приводит информационное агентство Pars...

Пистолет российских космонавтов передадут музею

Трехствольный неавтоматический пистолет ТП-82, который в 2010-2011 годах входил в состав носимого аварийного запаса космонавтов, передадут музею-заповеднику имени...

В Европе заявили о приходе к точке невозврата в отношениях с США

Президент Сербии Александр Вучич в интервью Informer TV заявил, что отношения США и Европы пришли к точке невозврата.«Очевидно,...

В России допустили отработку пусков ядерных Х-102 на учениях

В ходе трехдневных учений России и Белоруссии по подготовке к применению стратегических ядерных сил (СЯС) могут отработать пуски...

В МИД России назвали одно из ключевых условий урегулирования конфликта на Украине

Россия продолжит добиваться прекращения гонений на Украинскую православную церковь (УПЦ) в ходе контактов с Соединенными Штатами. Это является...

Отказ от одной привычки оказался способен снизить риск развития деменции

Отказ от курения может значительно снизить риск развития деменции и замедлить ухудшение когнитивных функций. К такому выводу пришли...

«Калашников» оценил эффективность ударных «КУБов»

Эффективность ударных дронов «КУБ-2» в ходе апробации в зоне СВО составила более 90 процентов. Результативность аппаратов оценил концерн...

Второй авианосец типа Ford ВМС США впервые вышел в море

Второй авианосец типа Ford Военно-морских сил (ВМС) США — John Kennedy — впервые вышел в море. Об этом...

Найден простой способ замедлить развитие деменции

Индивидуальные фитнес-игры, совмещающие движение и когнитивные задания, способны замедлить разрушение мозга при ранних стадиях деменции. К такому выводу...

Китай запустил два спутника Shiyan-30

Китай успешно запустил два экспериментальных спутника дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) Shiyan-30. Об этом сообщает агентство «Синьхуа».Ракета Long March...

Производителя популярных смартфонов обвинили в мошенничестве

Авторы популярного бенчмарка 3DMark заблокировали производителя смартфонов Redmagic за обман пользователей. На это обратило внимание издание Wccftech.Телефоны популярной...

Врач развеял популярные мифы о простуде из-за использования кондиционера

Основатель Клиники Олега Абакумова, терапевт и нутрициолог Олег Абакумов в интервью «Известиям» рассказал о самых популярных заблуждениях относительно...