Обнаружен неожиданный способ облегчить хронические головные боли

Изменение рациона питания может заметно снизить частоту и интенсивность хронических головных болей, возникающих после травмы мозга. К такому выводу пришли ученые из Медицинской школы Университета Северной Каролины, Университета служб Вооруженных сил США и Национальных институтов здравоохранения. В клиническом исследовании, результаты которого опубликованы в Journal of Neurotrauma, приняли участие 122 пациента с посттравматическими головными болями.

В течение 12 недель участники придерживались либо стандартного рациона с обычным соотношением омега‑3 и омега‑6 жирных кислот, либо специальной диеты с повышенным содержанием омега‑3 (например, из лосося и тунца) и пониженным — омега‑6 (из кукурузного и подсолнечного масла). Все основные продукты питания предоставлялись участникам исследования.

Результаты показали: у тех, кто придерживался «омега‑3-диеты», число дней с головной болью уменьшилось примерно на два в месяц, а интенсивность боли снизилась на 30 процентов по сравнению с контрольной группой. Анализ крови подтвердил повышение уровней противовоспалительных соединений, связанных с омега‑3.

Авторы отмечают, что такой подход может стать безопасным и доступным дополнением к традиционному лечению, особенно для военнослужащих и других пациентов, страдающих от последствий черепно‑мозговых травм, поскольку официально одобренных методов лечения хронических посттравматических головных болей пока не существует.

Ранее ученые доказали, что простая физическая активность способна снижать риск хронических заболеваний. Ежедневная ходьба продолжительностью более 100 минут может заметно защитить от развития хронической боли в пояснице.


Source: http://lenta.ru/news/2025/07/18/obnaruzhen-neozhidannyy-sposob-oblegchit-hronicheskie-golovnye-boli/

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Популярный продукт оказался способен улучшать состояние кожи

Регулярное употребление винограда может улучшать состояние кожи и повышать ее устойчивость к повреждениям. К такому выводу пришли ученые...

В США рассказали о мечте России господствовать над спутниками Марса

Россия мечтает о господстве над спутниками Марса, рассказывает обозреватель американского журнала The National Interest (NI) Брэндон Вайхерт.По его...

Пользователям Windows 10 разослали 60-дневное предупреждение

Корпорация Microsoft предупредила пользователей Windows 10 об окончании поддержки операционной системы (ОС). На это обратило внимание издание The...

В двух российских городах прогремели мощные взрывы

В Сочи и Адлере прогремели мощные взрывы на фоне воздушной атаки Вооруженных сил Украины (ВСУ). Об этом сообщает...

Найдено эффективное природное средство против артрита

Бразильские ученые впервые получили комплексные доказательства эффективности и безопасности растения Alternanthera littoralis, широко используемого в народной медицине. Исследование,...

НАСА подтвердило планы по лунной миссии Artemis III

Лунная миссия Artemis III пройдет на низкой околоземной орбите. Таким образом НАСА, как замечает ArsTechnica, подтвердило свои планы...

Мантуров рассказал о выполнении гособоронзаказа

Предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) России выполнили все задачи гособоронзаказа. Об этом рассказал первый вице-премьер Денис Мантуров, передает РИА...

Сексолог предупредила об опасности пришедшей из БДСМ практики

Сексолог Бекки Крепсли-Фокс предупредила, что набирающая популярность сексуальная практика, во время которой используют электричество, может быть опасна для...

Ученым удалось побороть диабет 1-го типа

Комбинация пересадки кроветворных стволовых клеток и клеток поджелудочной железы позволила исследователям Стэнфордской школы медицины полностью предотвратить или вылечить...

Разведка Южной Кореи сообщила об отправке в Россию тысяч бойцов из КНДР

Военное командование КНДР перебрасывает в Россию партию из тысяч военнослужащих. Об этом пишет агентство «Ёнхап» со ссылкой на...

Российская ZALA представит «передовое решение для боя» в Абу-Даби

Компания ZALA представит комплекс с дроном-камикадзе «Ланцет-Э» на международной выставке беспилотных систем UMEX 2026 в Абу-Даби (ОАЭ). Об...

Раскрыта причина частых ночных кошмаров

Сны могут не просто отражать переживания, но и участвовать в переработке эмоций. К такому выводу пришли ученые, проанализировавшие...

Ученые заявили об исчезновении пятен на солнце

На обращенной к Земле стороне Солнца пропали все пятна. Об этом сообщили в Лаборатории солнечной астрономии Института космических...

Культовый гаджет Apple признан устаревшим

Корпорация Apple признала устаревшим популярный портативный компьютер MacBook Air. Об этом сообщает издание MacRumors.Журналисты обратили внимание, что 31...

Обнаружен неожиданный способ повышения фертильности

Пересадка кишечной микробиоты от пожилых мышей неожиданно улучшила работу яичников и повысила фертильность у молодых животных. К такому...

Самая мощная в этом году солнечная вспышка вызвала сильные полярные сияния

Самая мощная в этом году солнечная вспышка вызвала сильные полярные сияния, об этом сообщили в Лаборатории солнечной астрономии...

Названы последствия уничтожения комплексов Patriot ВСУ

Уничтожение пусковых установок и радиолокационной станции из состава зенитного ракетного комплекса (ЗРК) Patriot Вооруженных сил Украины еще больше...

Определен самый простой способ предотвратить болезни зубов

Поддержание здоровья полости рта зависит не от стоимости зубной щетки, а от того, как и сколько времени человек...

Китай отправил в космос искусственные эмбрионы

Китай первым в мире запустил космический эксперимент с искусственным эмбрионом. Целью исследования является получение данных о долгосрочном пребывании...

Спецпосланник Трампа заявил о диалоге с Россией по Украине на ежедневной основе

США ведут диалог с Россией по урегулированию на Украине на ежедневной основе. Об этом заявил спецпосланник американского президента...