Названы связанные с улучшением памяти в пожилом возрасте продукты

Регулярное употребление молока и молочных продуктов может быть связано с лучшими показателями когнитивных функций у людей старше 60 лет. К такому выводу пришли авторы систематического обзора и метаанализа, опубликованного в журнале Frontiers in Aging.

Исследователи проанализировали 22 работы с участием около 47 тысяч человек. В рандомизированных испытаниях употребление определенных молочных продуктов было связано с умеренным улучшением общей когнитивной функции (стандартизированная разница средних — 0,45), а также памяти и скорости обработки информации. Наиболее выраженный эффект чаще наблюдался при употреблении ферментированных продуктов (например, йогуртов и кисломолочных напитков) и продуктов, обогащенных биоактивными компонентами.

При этом данные наблюдательных исследований оказались неоднородными. В их объединенном анализе статистически значимой связи между привычным потреблением молочных продуктов и снижением риска развития когнитивных нарушений выявлено не было. В отдельных работах ферментированные продукты ассоциировались с лучшими результатами тестов памяти и исполнительных функций, тогда как высокое потребление цельного молока в ряде случаев связывали с более выраженным снижением когнитивных функций.

Авторы подчеркивают, что различия могут объясняться типом продукта, длительностью наблюдения и влиянием сопутствующих факторов: уровня образования, общего качества питания, сердечно-сосудистых рисков и образа жизни.

Исследователи считают, что молочные продукты, особенно ферментированные и обогащенные, могут рассматриваться как элемент питания, потенциально поддерживающий когнитивное здоровье.

Ранее стало известно, что замена красного мяса на белое снижает риск развития диабета.


Source: http://lenta.ru/news/2026/02/26/nazvany-svyazannye-s-uluchsheniem-pamyati-v-pozhilom-vozraste-produkty/

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

На Западе объяснили появление боеприпасов Bolt у границ НАТО с Россией

Барражирующие боеприпасы Bolt, направленные Великобританией в Эстонию, призваны сдержать якобы возможное наступление России на территорию страны-члена НАТО, объясняет...

Лондонский аэропорт отменил все рейсы после крушения самолета

Лондонский аэропорт Саутенд приостановил работу на фоне крушения самолета Beech B200 Super King Air. Об этом говорится в...

Трамп подпишет указ против «дурацкой электропроводки»

Президент США Дональд Трамп заявил о планах подписать указ против «дурацкой электропроводки», который обяжет Военно-морские силы (ВМС) страны...

В США назвали условие для полноценных закупок F-35

Военно-воздушные силы (ВВС) США могут нарастить объемы закупок истребителей пятого поколения F-35 Lightning II только после решения проблем...

Россиян захотели начать штрафовать за поисковые запросы. В Госдуме уже одобрили поправки к соответствующему законопроекту

В ближайшее время в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ) может появиться новая статья, согласно которой поиск некоторой...

Су-30 прибыли во Францию

Истребители Су-30МКИ Военно-воздушных сил (ВВС) Индии российской разработки принимают участие в учениях Garuda 25 на авиабазе Мон-де-Марсан на...

Стала известна неожиданная польза витамина D3

Ученые из Гарварда показали, что витамин D3 может замедлять процессы клеточного старения. Исследование проводилось в рамках масштабного проекта...

Российская актриса прогулялась в бюстгальтере по Милану и восхитила фанатов

Российская актриса Екатерина Волкова в откровенном виде прогулялась по Милану и восхитила фанатов. Публикация появилась на ее странице...

Выявлен неочевидный триггер нарушений сна

Анализ данных более чем тысячи взрослых показал, что качество сна может быть связано с уровнем отдельных микроэлементов в...

Американский «Адский огонь» получит боеголовку с фокусировкой взрыва

Ракета AGM-114 Hellfire («Адский огонь»), обычно используемая Силами специальных операций США для точечного уничтожения террористов и боевиков, получит...

Dream Chaser не будет стыковаться с МКС

В ходе своего первого испытательного полета грузовой корабль Dream Chaser компании Sierra Nevada не будет стыковаться с Международной...

Волочкова заявила о планах судиться за свою пенсию

Российская артистка балета Анастасия Волочкова заявила, что продолжит судиться за свою пенсию. Об этом она заявила в интервью...

Губернатор Севастополя рассказал о погибших при мощном взрыве в многоэтажке

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев в своем официальном Telegram-канале рассказал подробности о взрыве в доме № 14 по улице...

Посольство сообщило о попытках диверсий на «Турецком потоке»

Против инфраструктуры газопроводов «Голубой поток» и «Турецкий поток» предпринимались попытки диверсий. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на...

Стало известно о стрельбе на юго-востоке Москвы

На юго-востоке Москвы, на Люблинской улице, очевидцы услышали звуки стрельбы. Об этом сообщает «Москва 24» в Telegram-канале.Правоохранители рассказали...

В России обнаружена загадочная древнеегипетская шкатулка

В Оренбургской области археологи обнаружили редкую находку — шкатулку из зеленого фаянса, которую связывают с Древним Египтом. Артефакт...

Названы три поднявшие на уши Киев особенности российского «Циркона»

Военный обозреватель «Царьграда» Влад Шлепченко назвал три особенности российской ракеты «Циркон», которые подняли на уши Киев.На Украине ранее...

Боец «Азова» объяснил смысл последних атак Украины

Смысл последних атак Украины на территорию России заключается в поиске Киевом уязвимостей российской логистики. Об этом TWZ заявил...

«Прогресс МС-32» расконсервировали

Грузовой корабль «Прогресс МС-32», который отправится к Международной космической станции (МКС) в сентябре, расконсервировали. Об этом в Telegram...

В США восхитились российским танком в зоне СВО и назвали его лучшим в мире

Топ лучших в мире танков возглавил российский Т-72, который успешно показывает себя в специальной военной операции (СВО) на...