Назван неожиданный фактор повышения риска диабета и гипертонии
Регулярный пропуск завтрака оказался связан с повышенным риском развития метаболического синдрома — состояния, при котором одновременно нарушается обмен сахара и жиров, повышается давление и увеличивается окружность талии. К такому выводу пришли исследователи из Нинсяского медицинского университета, проанализировав данные 15 959 жителей Северо-Западного Китая в возрасте от 35 до 74 лет. Работа опубликована в Frontiers in Nutrition.
Участников опросили об образе жизни и режиме питания, а также провели лабораторные анализы. Выяснилось, что у тех, кто пропускал завтрак четыре раза в неделю и чаще, вероятность наличия метаболического синдрома была примерно на 25 процентов выше по сравнению с теми, кто завтракал регулярно. Связь оказалась особенно выраженной у мужчин и у людей с избыточной массой тела.
Кроме того, частый отказ от утреннего приема пищи был связан с отдельными компонентами синдрома: повышенным уровнем сахара натощак, гипертонией и сниженным уровнем «хорошего» холестерина. Даже после учета возраста, пола и других факторов образа жизни эта связь сохранялась.
Авторы подчеркивают, что исследование носит наблюдательный характер и не доказывает прямую причинно-следственную связь. Однако полученные данные указывают, что регулярный завтрак может быть простым фактором, который связан с более благоприятным метаболическим профилем и потенциально меньшим риском развития диабета и сердечно-сосудистых заболеваний.
Ранее ученые выяснили, что завтрак с высоким содержанием сахара и жиров негативно влияет на настроение.
Ученые из Лаборатории инфекционных заболеваний A*STAR (Сингапур) нашли неожиданный механизм, который можно использовать для борьбы с вирусом чикунгунья....
Детектор «Набат» благодаря расширенному диапазону электромагнитных частот научили определять безэкипажные катера (БЭК). Об этом со ссылкой на представителя...
Снайперская винтовка Драгунова со складным прикладом (СВДС) способна успешно поражать тяжелые дроны-камикадзе ВСУ типа «Баба-Яга». Эффективность винтовки оценил...
Документальный фильм Cover-Up («Утаивание»), посвященный карьере лауреата Пулитцеровской премии Сеймура Херша и его самым громким расследованиям, включая публикацию...
Израильская компания Uvision, американское предприятие Mistral и Пентагон заключили контракт на поставки армии США барражирующих боеприпасов Hero 120....
Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения (ЦНИИточмаш, концерн «Калашников») выпустит модернизированные пистолеты-пулеметы СР.2М по новому контракту. Об этом сообщили...