Найден простой способ замедлить снижение функции почек
Соблюдение средиземноморской диеты может замедлять ухудшение работы почек у пациентов с хронической болезнью почек (ХБП), не требующей диализа. К такому выводу пришли авторы метаанализа, объединившего данные десяти исследований с участием 1073 человек. Работа опубликована в Frontiers in Nutrition.
В целом соблюдение средиземноморского рациона было связано с умеренным улучшением показателя скорости клубочковой фильтрации (eGFR) — ключевого маркера функции почек. Наиболее заметный эффект наблюдался у пациентов с легкой и умеренной стадией заболевания. При этом диета не приводила к повышению уровня калия или фосфора в крови — показателей, за которыми особенно тщательно следят при ХБП.
Отдельное внимание исследователи уделили качеству оливкового масла — важного компонента рациона. Выяснилось, что снижение уровня воспалительного маркера C-реактивного белка было выражено именно в тех работах, где использовалось оливковое масло с высоким содержанием фенольных соединений. Эти природные антиоксиданты, по мнению авторов, могут обеспечивать дополнительный противовоспалительный эффект.
Также средиземноморская диета способствовала улучшению состава тела и снижению уровня мочевины в крови, но не оказала значимого влияния на артериальное давление и липидный профиль. В целом авторы считают, что сочетание общего рациона и качественного оливкового масла может играть защитную роль на ранних стадиях заболевания почек.
Ранее стало известно, что препараты, назначаемые при диабете, способны защищать почки от возрастного разрушения сосудов.
Новейшая российская ракета «Изделие 30» создаст «головную боль» для противовоздушной обороны (ПВО) Украины, считает американское издание TWZ.В публикации...
Госкомпаниям необходимо не бояться привлекать бизнес к космическим проектам, призвал гендиректор госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Баканов. Об этом сообщает...
Постоянный представитель России при ОБСЕ Дмитрий Полянский высказался о нейтралитете Швейцарии. Его слова приводит РИА Новости.Полянский раскритиковал нейтралитет...