Дефицит одного витамина связали с риском тяжелого течения болезней
Витамин D может снижать риск тяжелого течения гриппа и COVID-19, однако его эффект зависит от исходного уровня в организме. К такому выводу пришли авторы обзорной статьи, опубликованной в журнале Nutrients.
Исследователи проанализировали данные клинических испытаний и пришли к выводу, что дефицит витамина D нередко связан с более тяжелыми исходами COVID-19. При этом результаты рандомизированных исследований остаются неоднозначными: часть работ показала снижение риска госпитализации в реанимацию и потребности в искусственной вентиляции легких, тогда как крупные испытания не выявили значимого влияния на смертность. Наиболее выраженный эффект, по данным авторов, наблюдается у людей с исходным дефицитом.
В отношении гриппа данные выглядят более устойчивыми: метаанализы исследований указывают на умеренное снижение риска инфекции при регулярном приеме витамина D, особенно при ежедневных или еженедельных схемах и низком базовом уровне 25(OH)D. Также обсуждается возможная связь дефицита витамина D с более высоким риском длительного течения COVID, однако причинно-следственная связь пока не доказана.
Авторы подчеркивают, что витамин D не следует рассматривать как самостоятельное средство лечения вирусных инфекций. Поддержание его достаточного уровня остается безопасной и потенциально полезной стратегией для поддержки иммунной устойчивости, но не заменяет вакцинацию и стандартную терапию.
Ранее ученые выяснили, что нехватка витамина D значительно повышает риск осложненных родов.
Корпорация Google представила второе крупное обновление операционной системы (ОС) Android 16. Об этом говорится в блоге разработчиков.Второе глобальное...
Космонавт «Роскомоса» Кирилл Песков заявил, что подготовка космонавтов в России и корпорации SpaceX отличается. Пескова процитировали «Известия».Специалист экипажа...
Глава РФПИ, спецпредставитель президента России по инвестиционно-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами Кирилл Дмитриев заявил, что президент США Дональд...
Китайская корпорация Xiaomi представила премиальный смартфон Leica Leitzphone. На это обратило внимание издание Engadget.Девайс анонсировали перед выставкой Mobile...
Масштабное исследование Каролинского института показало: частое использование соцсетей в возрасте от 10 до 14 лет сопровождается постепенным снижением...
Российские дроны-перехватчики «Молния ПВО» начали массово поставляться в войска. Об этом сообщает газета «Известия».По словам занимающегося обучением пилота...
Межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) «Ярс», участвовавшие в учениях Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) в Сибири, испугали Запад. Об...